Платные парковки в Казани: как было и как стало

Наш фотограф зафиксировал состояние с парковкой на центральных улицах города в начале марта и прокатился по знакомым местам в середине апреля, чтобы посмотреть, как изменились город и психология водителей за полтора месяца.

С 1 апреля в Казани «по-взрослому» заработала система «единого парковочного пространства». Она охватывает 1250 машиномест, расположенных в центре города. Час парковки в городе обходится автомобилисту в 50 рублей, первые 15 минут бесплатно, штраф для «зайцев» 2500 рублей. Оплата парковки производится через мобильный телефон или паркоматы, установленные на всех охваченных платной парковкой улицах.

Платные парковки в Казани: весна для привыкания

Заявленная цель платной парковки в центре Казани – «избавить исторические улицы от засилья автомобилей»  –  несколько раз озвучивалась на разных уровнях, в том числе президентом РТ Рустамом Миннихановым. Глава республики считает, что многократно увеличившийся транспортный трафик не позволяет людям полностью окунуться в атмосферу памятников древнего города и негативно сказывается на состоянии этих самых памятников.

Платные парковки в Казани: весна для привыкания

С мнением чиновников не согласны многие автомобилисты Казани, которые считают, что платные парковки нарушают конституционные права граждан, пагубно сказываются на бизнесе и делают город «неудобным». Особенно острые споры вызвал вопрос взыскания платы за парковки в выходные, праздники и вечернее время.

НКЦ «Казань»

Платные парковки в Казани: весна для привыкания
НКЦ «Казань» до ввода платной парковки
Платные парковки в Казани: весна для привыкания
НКЦ «Казань» после ввода платной парковки

Ул. Толстого (у КХТИ)

Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Было
Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Стало

Ул. Толстого

Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Было
Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Стало

Ул. Дзержинского

Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Было
Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Стало

Пл. Свободы 

Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Было
Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Стало

На некоторых центральных улицах движение в будни почти прекратилось. Даже не верится, что еще несколько месяцев назад здесь сложно было пройти пешеходам.

Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Ул. Театральная
Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Ул. Лобачевского
Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Ул. Миславского
Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Ул. Карла Маркса
Платные парковки в Казани: весна для привыкания
Ул. Чернышевского

Первые робкие попытки защиты 

Платные парковки в Казани: весна для привыкания

Народ осваивает новую технику 

Платные парковки в Казани: весна для привыкания

Контроль за автомобилистами усилен 

Платные парковки в Казани: весна для привыкания

Часть автомобилистов сместилась на границы центра

Платные парковки в Казани: 15 дней на привыкание

Тут ничего не меняется 

Платные парковки в Казани: весна для привыкания

Краткий вывод по результатам функционирования палатных парковок в Казани:

Передвигаться по центру Казани стало проще;

Большая часть автомобилистов не готова платить за место под своим автомобилем;

Как и в Москве, стихийные парковки сместились в сторону границ платных зон парковки;

Набирают популярность методы ухода от штрафов за неоплаченную парковку.

Lentainform

Загрузка...

19 КОММЕНТАРИИ

  1. Мне очень досадно, я раньше с девушкой приезжал в центр города после 20:00 чтобы спокойно покататься на великах.
    Теперь это для нас стало платным удовольствием. Либо ездить по криминальному району по разбитым дорожкам или оплачивать парковку или оплачивать аренду велосипеда или пилить через весь город в надежде не быть сбитым по пути к центру. Никак не пойму, почему в выходные дни и в вечернее время, когда машин нет и никому не мешаешь нужно платить за эту «услугу», причем никакой ответственности за припаркованное авто организаторы не несут!

  2. А не хочет ли товарищ Мэр (вместе со своими подчиненными) переместиться в автобусы поближе к народу? ) Чиновники просто обязаны показать ДОСТОЙНЫЙ ПРИМЕР своему народу, отказавшись от персональных авто)

  3. В Москве на майские праздники платную парковку отменили. На повестке вопрос об отмене платы в ночное время. А у нас к народу как к «быдлу» относятся.

    • Судя по манере вождения и тому как некоторые паркуются — так и есть, быдло в чистом виде.
      А по поводу ночной бесплатной парковки я только за. С 22.00 до 6 утра в будни и до 8 утра на выходных.

  4. 3-я гимназия на Гоголя, наставили дорожных знаков, остановка запрещена. Родители не могут подвезти детей к школе, не могут их встретить,, т.к. теперь возле школы не остановиться. Сотрудники ГИБДД со счастливыми лицами бегают и штрафуют родителей с детьми. В исполкоме Казани предложили ставить на муниципальные парковки, как будто за 15 минут можно успеть пройти 2 квартала с первоклашкой, переодеть их и вернуться. По 100 рублей в день платить за удобство чинуш, нам нет желания. Теперь дети, даже если их привезли на место, где можно припарковаться, должны пересечь как минимум 2 проезжие части, ранее этого можно было избежать, подвозя ребенка к школе. Парковки у данной школы нет. Кстати, на этой же улице, у элитного магазина, напротив театрального училища, есть своя парковка, на которой дежурит охранник. Т.е. детей привезти нельзя в школу, а с жирным кошелечком в магазинчик можно явиться. так же можно парковаться БЕСПЛАТНО и на дорогой машине у 18ой школы, там парковка разрешена. В Исполкоме разъяснили, что это для безопасности моих детей… О какой безопасности может идти речь, когда моему ребенку приходится теперь переходить три проезжих части, вместо того чтобы выйти, как раньше, возле школы?. И почему Исполком так не беспокоится о безопасности у элитных школ? Спасибо.

  5. Кстати, хорошая тема для репортажа! У нас любят на мюнхен коситься, может сравнить, парковки у школ Мюнхена и наши.

    • Лучше, разве что, с парковками в Нижнекамске сравнить… Оттуда же все «нужные и важные» понаехали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ