В Татарстане разрабатывают стандарты для «халяль»-медицины

Комитет по стандарту «халяль » Духовного управления мусульман РТ разрабатывает нормы для медуслуг по канонам ислама. Об этом сообщила пресс-служба минздрава республики. Казанские медики, опрошенные Inkazan, встретили инициативу скептически.

В медицинские стандарты «халяль» включат рекомендации по лечению, осмотру и консультациям верующих пациентов. А также применению лекарств, организации питания, профессиональной этике и дресс-коду лечащего персонала.

Для государственных лечебных учреждений медуслуги по канонам ислама будут рекомендательными. Частные клиники при желании смогут получить сертификат в комитет по стандартам «халяль».

«Речь во многом идет о лекарствах. К примеру, если это какие-то настойки на спирту, то разное совершенно к ним отношение среди богословов. Бывают более сложные ситуации, когда ингредиенты используются от разных животных. Это порождает у мусульман вопросы: «Как все это соотносится с нормами ислама?» Ну и плюс, конечно, есть гендерные вопросы, когда женщина обращается за консультацией в области гинекологии», — рассказал Inkazan первый заместитель муфтия РТ Рустам Батров.

Он добавил, что сейчас люди обращаются с такими вопросами с Совет улемов ДУМ РТ. Возможность получить сертификат по стандартам «халяль» для клиник он оценил положительно. Появится системный подход, считает Батров. Впрочем, если жизни человека грозит опасность, то требования к соблюдению религиозных канонов значительно ослабляются.

Как сообщает минздрав РТ, стандарты «халяль» для медучреждений будут учитывать, как религиозные нормы, так и мнения практикующих казанских докторов. Однако казанские медики в беседе с Inkazan оценили инициативу скептически. Например, член общественного совета министерства, руководитель сети клиник «Медел» Ленар Салахутинов напомнил, что в Казани уже была такая клиника. Она просуществовала всего год. Медик пояснил это низким спросом на услуги.

«Халяль, как любое прививание духовности в обществе, это положительное начало. Но в настоящий момент это понятие в обществе расплывчатое, неоднозначное. Сертификаций «Халяль» в области медицины вполне могла бы иметь место, как и любая другая добровольная сертификация. Но деление государственное медучреждение или негосударственное здесь нельзя проводить, потому что ко всем медучреждениям есть гостребования. Наши пациенты редко высказывают пожелания к обслуживанию с учетом норм ислама», — говорит Салахутдинов.

Заместитель главного врача по Советскому району Казани Юрий Коршун полагает, что введение таких стандартов будет связано со множеством условностей.

«Ко мне никто с такими пожеланиями никогда не обращался. Все лечились по общепринятым медицинским стандартам. Если мы «Халяль» колбасу производим или продукты питания, там же подразумевается чтение молитвы, некий ритуал. Так что во время лечения тоже ритуал будет что ли? Может быть, это и оправдано. Но надо посмотреть, не будет ли там таких завышенных требований. Например, мулла должен рядом стоять. Можно делать операцию, зачитывая молитву. Но кто ее будет читать? Это, наверное, нужно. Есть люди, которые очень религиозны. Но в таком случае надо вводить ставки», — сказал Коршун.

Наряду со стандартами медуслуг для мусульман, в комитете по стандартам «Халяль» обсуждают создание образовательных стандартов по канонам ислама для медицинских учебных заведений и организацию Ассоциации врачей-мусульман Татарстана.

Фото islam.ru

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ