Китай не потеряет прибыли от проекта ВСМ Москва — Казань — эксперты

Китай подстрахован самой финансовой моделью проекта, по условиям которой Поднебесная не потеряет прибыли даже при существенном отставании пассажиропотока будущей ВСМ Москва — Казань, заявил Inkazan директор казанского филиала «БКС Премьер»  Руслан Фатыхов.

Как сообщил 25 мая «Коммерсантъ», Китай согласился дать России на реализацию проекта ВСМ Москва-Казань кредит на 400 миллиардов долларов. Ранее китайская сторона настаивала на этом. Кредит выдаст China Development Bank. Соглашение об этом подпишут  во время визита президента России Владимира Путина в Пекин который запланирован на июль 2016 года, пишет издание.

«Что касается выгод для России, то помимо прямой прибыли от эксплуатации, ВСМ Москва – Казань будет иметь хороший синергетический эффект, способствуя повышению связности территорий России, экономической мобильности населения, росту инвестиционной привлекательности регионов, их туристического потенциала и так далее. Кроме того, наши специалисты получат большой опыт, который пригодится при строительстве других отечественных скоростных магистралей. По нашим оценкам, заявленные инвестиции достаточны для реализации проекта в намеченные сроки», — говорит Фатыхов.

Китаю интересны инфраструктурные проекты, и раз Поднебесная дает деньги на ВСМ, значит, она просчитала риски самостоятельно, поддержала коллегу старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. То, что Россия откажется давать госгарантии, было понятно и ранее. Проблемы с финансированием и сложности с прогнозируемой загрузкой создают массу рисков, чей объем сложно предполагать сейчас. В данном случае Китай рисковать не боится.

«Эти деньги позволят перевести фазу строительства из теоретической в практическую. Польза для Китая — в непрерывной работе: это «длинные» инвестиции, они дадут отдачу позже, но сейчас капитал будет работать», — отмечает Бодрова.

Участок высокоскоростной магистрали Москва-Казань планируется сдать в эксплуатацию в 2021 году. Стоимость строительства оценивают в 1,2 триллиона рублей. ВСМ уже включили в генплан столицы Татарстана. Частично маршрут затрагивает зону лесопарка Лебяжье. 25 мая совет по правам человека посоветовал властям России и Татарстана обратить внимание на то, обсуждались ли варианты маршрута с жителями, и уточнить, каким образом была выбрана трассировка магистрали.

 

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ