Совет при президенте РФ по правам человека рассчитывает на перенос трассировки ВСМ Москва-Казань из леса Лебяжье

Совет при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека рекомендует придать «Лебяжьему» статус городского леса и выбрать иной вариант трассировки ВСМ Москва-Казань. Следует создать в нем лесничество и утвердить четкие границы леса в Рослесхозе. Министерству транспорта РФ, кабинету министров Республики Татарстан, ОАО «Российские железные дороги» рекомендовано исключить вариант, когда  высокоскоростная магистраль проходит по территории леса.  

«Были многочисленные обращения от жителей Казани, которые были против застройки леса, в частности прохождения здесь ВСМ Москва-Казань. Наши рекомендации необязательны к исполнению, на то они и рекомендации. Но поскольку Совет при президенте РФ, обычно ведомства к таким рекомендациям прислушиваются и принимают их к исполнению», — заявили Inkazan в пресс-службе службе совета.

Одно из обращений в совет направила 21 марта 2016 года представитель татарстанского отделения «Социально-экологического союза» Наиля Биктимирова. В своем письме указала, что территория Лебяжьего, находясь в черте города, используется по факту как особо охраняемая природная территория.

«На территории городского леса более жесткие правила: во-первых, запрещено капитальное строительство. В границы же особо охраняемых природных территорий могут вноситься изменения. То есть в реальности с Лебяжьем происходит подмена понятий: пренебрегают статусом Лебяжьего как городского леса, в том числе планируя проложить через него ВСМ», — пояснила Биктимирова.

Жители города, говорит она, сами не раз предлагали различные альтернативные варианты трассировки магистрали, властями отвергли их как «несостоятельные».

«Нас бы убедило, если бы нам мотивировали отказ – привели как доказательство какие-то расчеты. Но тот проект, который сейчас принят, даже не обсуждался с населением. Хотя, например, Тахир Давлетшин предлагал вынести и существующую железную дорогу, и ВСМ за пределы города», — сказала Наиля Биктимирова.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ inkazan заверили, что по проекту ВСМ «Москва-Казань» получены все необходимые заключения от природоохранных ведомств и пожарных служб.

«Никаких претензий по прохождению магистрали по территории Лебяжьего тогда не возникло», — заверила пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева.

22 января 2016 года глава исполкома Казани Денис Калинкин подписал постановление, разрешающее строительство ВСМ Москва-Казань на территории городского леса «Лебяжье». Участок высокоскоростной магистрали Москва-Казань планируется сдать в эксплуатацию в 2021 году. Стоимость строительства оценивают в 1,2 триллиона рублей.

фото fasttrack.umi.ru
фото fasttrack.umi.ru

Lentainform

Загрузка...

3 КОММЕНТАРИИ

  1. К сожалению, Минтранс РТ пренебрегает не только экологическими требованиями, но и здравым смыслом. Зачем в город заводить ВСМ, когда весь мир пытается выводить за пределы города не только железную дорогу, но и все другие крупные магистрали. Когда предложенный мной маршрут в обход Казани вовсе не обходной путь, а самый что не есть прямой.
    Создалась уникальная ситуация — одним постановлением решить все транспортные проблемы города, создавшиеся столетиями. Казалось бы, самым ярым сторонником моего проекта должен быть Минтранс РТ — наиболее заинтересованное в нем ведомство, поскольку «Обходная железная дорога Казани» в первую очередь оптимизирует грузовые и пассажирские перевозки в Казанской зоне. Вилимо, Минтрансом РТ правят другие интересы

    • Весь мир проводит ВСМ через крупные города, заводя их как можно ближе к центру. Потому что это удобно и быстро для жителей, потому что это конкурентное преимущество перед самолетом: сесть в центре города и выйти в центре города без необходимости ехать за тридевять земель за город. Не пишите чушь, от вас уже все издания устали с вашими статьями!

  2. А просто ли добраться до центра ? Какая часть горожан живет в центре ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ