Для Казанского зоопарка выбрали «праздничный» фирменный стиль

Мэр Казани Ильсур Метшин назвал победителя конкурса по выбору разработчика фирменного стиля для Казанского зооботсада. Им стала стала компания «Максат» из столицы Татарстана. Однако, по сути, разработчиков будет двое. За бортом остались студия Артемия Лебедева, имеющая опыт в разработке айдентики для городов, и московская Gruppa. Последняя выиграла конкурс и получила контракт на создание стиля возводимого к чемпионату WorldSkills-2019 выставочного центра Kazan Expo. «Максат» в свое время разработал фирменный стиль для чемпионата мира ФИНА-2015 по водным видам спорта.

Всего в конкурсе, итоги которого 4 июля подвели в Казанской ратуше, приняли участие 76 команд. «Я рад, что все больше и больше креативных команд имеют желание творить на территории Татарстана. Для нас — это новый взгляд, новое видение. Мы обязательно будем сотрудничать с вами в будущем на других объектах», — сказал Метшин.

Мэр Казани возглавлял жюри. В его состав вошли 14 экспертов, среди которых были помощник президента РТ Наталия Фишман, доцент кафедры дизайна КГАСУ Дмитрий Кошкин и  директор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин. Организатором конкурса выступило агентство стратегического развития «Центр». Оно занимается развитием общественных пространств — промышленных и парковых зон, объектов культуры.

Метшин отметил, что выбор победителя был трудным: между собой конкурировали работы высокого уровня. «Я, как председатель жюри и мэр города, взял на себя инициативу и объявил специальный приз. Не хотелось бы называть его «вторым местом». Мнение нашей команды единогласно. Это будет совершенно другой зооботсад. Он теплый, красивый, радостный, гостеприимный, дружелюбный для наших жителей и гостей столицы. Нам уже хочется вас туда пригласить», — добавил Метшин.

Второе место или «специальный приз» получила московская команда WOWHOUSE. Ее пригласили для совместной работы над фирменным стилем вместе с «Максат». При этом представители жюри высказали ряд замечаний к концепции, которую представил победитель конкурса.

«Не все кажется нам идеальным. Не всем понравился шрифт, который вы нарисовали — его нужно дорабатывать. У нас нет абсолютной убежденности в том, что дизайн системы идеален — его нужно основательно дорабатывать, чтобы потом мы подошли к внедрению. Но мы были практически единогласны в том, что нет другой работы, которая бы создала бы такое ощущение праздника и подчеркнула казанскую идентичность», — сказала Фишман.

«Максат», под таким названием участвовала в конкурсе студия «Лориен», назвала свою концепцию «Искиткеч» (изумительный, дивный с татарского — Inkazan). Все дизайнерские детали подчеркнуто орнаментальные. Даже животные  изображены в тюбетейках. «Максат» разработала, помимо стандартных сувениров, ещё и дизайн мобильного приложения для посетителей зоопарка.

Концепция WOWHOUSE, по мнению жюри, «продумана в мелочах». Московская команда разработала даже дизайн табличек с просьбами не рвать растения и не кормить животных. WOWHOUSE сделал акцент на «диалоге между животными и людьми».

«Студия Артемия Лебедева» при создании нового логотипа опиралась на старый дизайн — на зеленой подложке просто написано «Зооботсад». Вместо леопарда у них — забавные животные. «Студия Лебедева» заинтересовалась геральдикой — тематика прослеживалась в логотипах для вольеров.

Работы по реконструкции Казанского зоопарка стартовали в 2015 году. На эти цели из бюджета выделили один миллиард рублей. Открыть обновлённый зоопарк власти обещали 30 августа 2016 года.

из презентации "Максат"
из презентации «Максат»

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ