Эксперты: проектировать поезда для ВСМ Москва-Казань будет Китай

Собеседник Inkazan в ОАО «Скоростные магистрали» не подтвердил информацию о том, что китайская CRRC начала проектировать поезда для ВСМ Москва-Казань. В настоящее время продолжаются переговоры с несколькими компаниями. Решение не принято, никаких соглашений или договоров не подписывали. Опрошенные Inkazan эксперты сошлись во мнении, что Китай сможет запросить более конкурентоспособную цену за свои услуги и, вероятнее всего, получит контракт.

фото: ekburg.tv
фото: ekburg.tv

О том, что китайская компания CRRC начала проектировать подвижной состав для высокоскоростной магистрали Москва — Казань, 13 июля сообщили федеральные и казанские СМИ. Ранее аналогичная информация появлялась относительно немецкой Siemens. Компания якобы уже тестирует разработанные под проект поезда.

На сайте «Скоростных магистралей»  от 12 июля сообщается, что гендиректор Александр Мишарин встречался с CRRC и ее российским партнером — группой «Синара» в рамках выставки «ИННОПРОМ-2016», которая прошла в Екатеринбурге. Однако никакой информации  о  договоренностях не было. Мишарин заявил, что более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ, около 50 станут поставщиками комплектующих для высокоскоростных поездов. Однако газета Znak (Екатеринбург) написала, что «Синара» якобы берет на себя производство подвижного состава, а китайцы — проектирование, техническую поддержку и контроль производства. Inkazan направил в «Скоростные магистрали» официальный запрос, ответ на него на момент написания материала не поступил.

Начальник отдела по работе с клиентами казанского филиала «БКС Премьер» Дмитрий Семин сообщил Inkazan, что основным подрядчиком по производству вагонов, судя по всему, выступит китайский железнодорожный холдинг CRRC Changchun Railway Vehicles. В конце июня группа «Синара» и CRRC подписали соглашение о создании на территории России совместного производства высокоскоростного подвижного состава для ВСМ Москва-Казань. В настоящее время партнеры определяют, где лучше разместить производственную площадку.

«Siemens традиционно проявляет интерес к крупным инфраструктурным проектам в России и всегда стремится сделать предложение уникальным. Так, немецкая компания ранее предлагала модернизировать для будущей ВСМ «Сапсаны», снабдив их магнитными двигателями, которые позволили бы экономить до 3% электроэнергии», — говорит Семин.

В строительстве ВСМ китайская сторона, заявившая о готовности инвестировать в проект около 400 млрд. рублей, выступает мажоритарным партнером. И при работах будут использоваться китайские технологии, оборудование. Следовательно, выбор в пользу китайского подрядчика закономерен.

Siemens, говорит Семин, «опытный и солидный партнер». Его участие принесло бы пользу проекту. Однако пока нет ясности, в какой форме немцы могут участвовать. «В начале года гендиректор представительства концерна в России Дитрих Меллер подтвердил намерения компании инвестировать в строительство ВСМ до двух миллиардов евро. Речь идет, в частности, о проектировании средств автоматизации и электрификации. При этом о конкретных соглашениях с немецким партнером информации нет», — сообщил эксперт.

Его коллега, старший аналитик Альпари Анна Бодрова, отметила, что китайцы смогут предложить ВСМ «конкурентоспособные цены и быстрое производство, успешный мировой опыт в запуске и эксплуатации современных железнодорожных магистралей». А у Siemens  есть «прекрасный опыт» в данном вопросе и прогрессивные технологии.

«Пока еще сам проект ВСМ существует большей частью на бумаге, нет серьезных оснований предполагать, кто именно займется производством подвижных составов для магистрали. Победителя определит тендер, в котором больше внимание будет уделяться двум параметрам: качеству и цене», — сказала Бодрова.

Как ранее сообщили Inkazan в пресс-службе «Скоростных магистралей»,  концепция поезда предусматривает наличие четырех классов обслуживания: туристического, экономического, бизнес и первого. Состав будет иметь 12 вагонов, которые  вместят до 689 пассажиров. Около 50%  мест – туристический класс. Средняя эксплуатационная скорость будет составлять 360 км/ч, что позволит добраться из Москвы до Казани всего за три с половиной часа. Запуск производства поездов запланирован в 2019 году.

 

Многое будет зависеть от тех требований, которые будут предъявляться к подвижному составу: срокам эксплуатации с учетом климатических особенностей, возможности быстрого и недорогого ремонта и обслуживания, способности удовлетворять пассажирообороту и т.д.

 

 

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ