Психологи КФУ проанализировали игру «Pokemon Go»

Психологи Института психологии и образования КФУ рассказали о популярной видеоигре «Pokemon Go». По их мнению, эта игра не более опасна, чем все прочие видеоигры.«Pokemon Go» получила огромную популярность по всему миру, в том числе и в России. Десятки тысяч игроков по всей стране ведут охоту за виртуальными монстрами. Суть игры заключается в перемещении игрока по реальным улицам города и поиску игровых персонажей. Игра взаимодействует со спутниковой системой GPS, через которую игровые зверьки и размещаются в реальном пространстве.

Специалисты КФУ считают, что при оценке всех факторов опасности игры необходимо учитывать и рассматривать множество различных аспектов как социального, так и психологического характера. По их мнению, среди компьютерных игр существует целый ряд игр, которые генерируют в игроках намного больше агрессии, нежели игра про покемонов. Как правило, в играх жанра «файтинг» или «шутер» всегда существует прямой конфликт между игроком и его компьютерным или реальным оппонентом. Игровая структура почти всегда содержит элемент азарта, но лидерами по этому риск-фактору по-прежнему остаются традиционные азартные игры – точнее, их цифровые симуляторы.

Психологи считают, что даже  реальные игры зачастую используют активный сценарий (битвы, «захват заложников», «заброшенные города», квесты в экстремальных условиях и т.д.), и, если рассматривать их с точки зрения риска для жизни, они достаточно небезопасны. Даже детский конструктор в неумелых руках может привести к плачевным последствиям. Крайности существуют в любом виде деятельности и  самые безобидные и гуманные идеи при некоторых условиях могут трансформироваться в нечто страшное и противоестественное. Но это вовсе не означает, что нужно запрещать такие явления без выяснения степени и факторов опасности – иначе пришлось бы запретить буквально все, считают психологи.

Уход от реальности в каждом отдельном случае будет зависеть от многих вещей — от состава семьи, уровня интеллектуального развития, социального окружения, внутренней или внешней мотивации, до уровня развития волевой сферы, активной или пассивной жизненной позиции, состояния самооценки и самоотношения, интроверсии или же экстраверсии, и многих других психологических и социальных параметров функционирования личности. Однако, даже располагая всеми этими данными, нельзя наверняка предсказать, повлияет ли игра на конкретного пользователя. Точно также, скорее всего, не определить и чёткие критерии, по которым можно будет с уверенностью сказать, что та или иная игра однозначно опасна для всех или хотя бы многих, и дать рекомендации к ее немедленному запрету.

Резюмируя мнения экспертов и непосредственных пользователей, можно с уверенностью утверждать одно: сама по себе «охота» за покемонами, как и любая другая игра, не несет  угрозы. Однако важно, чтобы игра оставалась только игрой, и виртуальные увлечения не вылились в реальные проблемы.

фото: www.youtube.com
фото: www.youtube.com

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ