Серийное производство разработанного в Казани беспилотника для Арктики вряд ли начнется в 2018 году — эксперт

Серийное производство разработанного в Казани тяжелого беспилотника «Альтаир», который предназначен для работы в Арктике, вряд ли запустят в 2018 году. Такое мнение в беседе с Inkazan высказал российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. В конструкторском бюро имени Симонова ход работ комментировать отказались. 

фото: ic.pics.livejournal.com/
фото: ic.pics.livejournal.com/

Прототип беспилотного самолета впервые поднялся в небо в августе 2016 года. Испытания прошли в Татарстане. В приемной конструкторского бюро Inkazan заявили, что они не комментируют и не дают информации о проекте. Как отметил Федутитов, новости по этой теме действительно очень ограничены. Данная разработка, как и большинство других, выполняемых в интересах министерства обороны России работ, носит закрытый характер.

«Так что здесь можно в основном строить предположения. Думаю, что первый полет прошел без каких-либо серьезных инцидентов, так как имеющийся опыт показывает, что информацию об авариях бывает сложно скрыть, и это, конечно, позитивный знак», — сказал он.

Федутитов напомнил, что ОКБ «Сокол» (Симонова) получил право на научно-исследовательские работы по созданию тяжелого беспилотника с большой продолжительностью полета в 2011 году. Как отметил эксперт, разработка систем беспилотных летательных аппаратов — вещь достаточно сложная и затратная.Тогда озвучивалась сумма контракта с минобороны в один миллиард рублей.

«Сумма на ОКР, выданная компании предположительно в конце 2014 года, наверняка была в разы больше. Тем не менее, думаю, что итоговая цифра будет превышать запланированные затраты», — сказал Федутитов.

Беспилотник «Альтаир», говорит эксперт, можно будет использовать для разведки и ретрансляции данных с помощью систем связи. Масса машины составляет 5,5 тонн, продолжительность полета – более двух суток, а дальность – 10 тысяч км. Он сможет подняться на высоту до 12 километров.

«Не случайно тема Арктики возникла в связке с разработкой данного беспилотного летательного аппарата. Интерес России к развитию Арктики диктует необходимость определенного военного присутствия. В том числе необходимость воздушного наблюдения, что, как предполагается, можно будет обеспечить с исполнением беспилотных авиационных систем», — рассуждает Федутитов.

По его словам, сейчас готовые беспилотные системы с большой продолжительностью полета  и близкими к казанскому «Альтаиру» размерами есть только у США и Израиля.  В США это Reaper, в Израиле – Eitan (Heron TP). Скоро к этим странам, по-видимому, присоединится КНР со своим  Pterodactyl 2, отметил Федутитов. «О том, как будут соотноситься характеристики российского беспилотного летательного аппарата с зарубежными аналогами, можно будет говорить по завершении процесса создания отечественного беспилотника», — добавил он.

Федутитов сомневается, что серийное производство «Альтаир» начнется в 2018 году. Сроки, скорее всего, перенесут на позднее время.

«Около полутора лет прошло от первого подлета до первого полета беспилотника. Впереди еще длительный процесс летных испытаний и доведения характеристик летательного аппарата до заданных показателей, испытания аппаратуры и так далее. Думаю, 2018 год – это оптимистичная дата начала серийного производства. Скорее всего, как это нередко бывает, сроки будут сдвинуты «вправо», — считает Федутитов.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ