Жанна Мельникова. О творческой молодежи

Частное мнение высказывает завлит театра оперы и балета им. М.Джалиля Жанна Мельникова.

Жанна Мельникова -3Опасная вещь — соцсети. Кроме источника новостей и площадки для обмена мнениями, это ведь еще и инструмент создания имиджа, «успешного» образа, который не всегда полно и объективно отражает то, что есть на самом деле. Кажущаяся реальность соцсетей скрывает бездны недосказанного. Но есть и позитивный момент: постоянное наблюдение за достижениями френдов вызывает (по крайней мере, во мне) время от времени такое будоражащее чувство — назовем его самомотивацией. Хотя, наверное, по  теории сублимации — это не что иное, как конструктивно трансформированная зависть.

У меня «зависть» исключительно профессиональная. Фотографии «на морях и в ресторанах» лично меня совсем не возбуждают, а вот успехи коллег мотивируют мощно. Я восхищаюсь энергией и упорством совсем молодых людей, достигающих значительных успехов в карьере.  Таких у нас, в театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, немало.

К примеру, молодая певица Венера Протасова, которая две недели назад спела «Травиату» в Италии и не с кем-нибудь, а с выдающимся дирижером Риккардо Мути, двадцать лет возглавлявшим театр Ла Скала! Или ее коллега по цеху Гульнора Гатина, которая нынешней зимой выиграла международный конкурс и потом полгода гастролировала по городам Италии, исполняя роль Лиу в «Турандот» (кстати, сейчас Гульнора вновь на родине оперы, принимает участие в очередном отборе). Или Влада Боровко, успевшая студенткой консерватории несколько раз выступить на казанской сцене, — сегодня она солистка молодежной оперной программы Ковент-Гарден (чтобы был понятен масштаб, приведу известное профессиональное убеждение, что лучшие в мире оперные театры — это лондонский Ковент-Гарден,  Ла Скала в Милане, Венская опера и Метрополитен в Нью-Йорке).

А солисты казанского балета! Прекрасная Кристина Андреева, к своим 23-м годам уже собравшая немыслимое количество призов и международных наград, имеющая ангажементы в городах России и мира. Премьер Олег Ивенко, в начале лета победивший на крупном конкурсе в Сеуле и вот только сейчас вернувшийся из Сингапура, куда был приглашен дать серию мастер-классов. Совсем молодая Аманда Гомес, ставшая в августе золотым лауреатом балетного конкурса в Варне…

Примеров множество, я привела только самые «свежие» результаты. Всё это люди, с которыми я хорошо знакома, которые находятся совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки. Они лишь немного моложе, но гораздо активнее. Каждый из них прошел свои «университеты», у каждого, конечно, были провалы и поражения, не отраженные в ленте на Facebook. И каждый нашел в себе силы встать и продолжить работу над собой. А сегодня для них не существует границ.

Театр имени Джалиля порой критикуют за невнимание к молодежи: мы слышим претензии  в том, что нет притока молодых кадров, упреки в «утечке талантов». Ну как же нет в труппе молодых, если всех перечисленных выше талантливейших артистов мы имеем удовольствие регулярно видеть/слышать в спектаклях репертуара? Приходите, оцените, как раскрываются, «созревают» настоящие мастера!

А что касается разъездов, гастролей — то мир сегодня таков, что почти никто не связывает свою карьеру с одним местом работы. Артисту, если он талантлив, хочется видеть мир, хочется покорять новые вершины, двигаться вперед. Это настолько естественно, что у здравомыслящего человека не вызывает вопросов. Только «белую зависть», лекарство от которой одно — работать над собой.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ