Рустэм Хамитов снял с себя ответственность за «позорные» дороги в Башкирии

Критика состояния дорог со стороны главы Башкирии Рустэма Хамитова — это инструмент в предвыборной борьбе за депутатские мандаты в Госдуме РФ. Такое мнение высказали эксперты, пишет fedpress.ru. Политическую технологию применяют по причине того, что положительных информационных поводов нет.

Хамитов критикует качество дорог с таким жаром, какой был бы ожидаем из уст представителя оппозиционной партии, а не члена «Единой России». Руководитель Башкирии возглавляет список от ЕР на грядущих выборах. Он яростно облачает нерадивых чиновников, из-за которых, по его словам, дороги пришли в плохое состояние.

«На некоторых участках ситуация просто позорная, по-другому назвать ее не могу. Нельзя не вспомнить глубокие ямы, опасные трещины, вздувшиеся от воды ухабы, рытвины с острыми краями… Я уже устал говорить о глубокой колее, которая каждый год образуется даже на проспекте имени Салавата Юлаева», – цитирует Хамитова «Московский комсомолец».

Хамитов, в соответствии с правилами политических технологий, показывает единство с народом, заявляя, что все это причиняет ему такие же неудобства, как и остальным. «Да каждый из нас сам все прекрасно видел и страдал точно так же!» – говорил он.

«Что-то, конечно делается… Но уфимцы по-прежнему критикуют работников дорожной службы и властные структуры. И эта критика, конечно, справедлива. Нам пришлось приложить значительные усилия, для того чтобы к 1 июня привести в более или менее приличное состояние дороги Уфы и Уфимского района. Но и по сию пору многое еще не сделано», — констатирует Хамитов далее.

Эксперты считают, что Хамитов, как локомотив во главе списка кандидатов от «Единой России» в Госдуму РФ, таким образом может обезоружить политических противников и склонить симпатии избирателей на свою сторону. Тем более,  что проблема явно решена не будет. Ничего такого в своих речах Хамитов и не декларирует. Ситуация, по его словам, конечно же улучшится, но вот когда — непонятно.

Например, он сообщил о разработке республики — ГОСТ на битум. «И это, добавлю, впервые среди субъектов Российской Федерации. Наши заводчане не очень любят заниматься проблемами выпуска качественного битума и переносят сроки запуска новых установок на 2018–2019 годы. Но мы не позволим им это делать. Вот ГОСТ – будьте добры, выпускайте нормальный битум, нормальные ингредиенты, для того чтобы люди не страдали. Чтобы дороги были надлежащего качества», – цитирует Хамитова «Московский комсомолец».

Критикует дороги глава Башкирии не впервые. В апреле, участвуя в прямой линии с населением, он назвал их состояние позорным. «Не позорьтесь! Сами себя не позорьте и нас, республиканскую власть, не позорьте», — обратился он тогда к муниципальным властям. Однако спустя пять месяцев ситуация почти не изменилась.

Большая часть критики достается Уфе, которая приняла саммит ШОС и БРИКС. Хамитов говорил, что в сфере обустройства дорог происходят хищения. Но конкретных имен или названий компаний никогда не упоминал. «Нужно исключить любое воровство, которое в дорожном строительстве существует… А то уже стало классикой жанра – где есть дорога, там хороший подряд, весьма неплохие заработки, – сетует глава региона. – Знаю, что ряд руководителей частных структур, которые строят дороги, живут уже далеко за пределами нашей страны. Не из воздуха же они взяли эти деньги?» — говорил он.

Общественный деятель и политолог Азамат Галин предполагает, что Хамитов таким образом отвечает на заявления оппозиции о его причастности к махинациям в сфере дорожного строительства и ремонта.

«Хамитов публично пытается дистанцироваться и говорит:  «Мол, воруют, а я же лабораторию создавал, но оказалось, что лаборатория неэффективна!» – говорит Галин. Он вспомнил о дороге от Уфы до аэропорта, которую чинят каждый год, но в открытых источниках нет данных о тратах на эти цели. «Возможно, там денег уже потрачено на дорог 10–20», – сказал Галин.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ