В Казани начал работу новый сервис онлайн-заказа такси Gett

В Казани начал работу еще один сервис онлайн-заказа такси — Gett. В столице Татарстана за последний год это уже третий по счету релиз. Ранее на рынок пришли Яндекс.Такси и Uber. Директор группы компаний «Прогресс» (такси для юрлиц) Александр Алексеев считает, что на перенасыщенном казанском рынке новый игрок продержится недолго. 

фото: macnews.in.ua
фото: macnews.in.ua

Как сообщили Inkazan в пресс-службе компании, Gett — это международный сервис для заказа такси и других повседневных услуг через мобильное приложение, работающий более чем в 60 городах по всему миру, включая Нью-Йорк, Лондон, Тель-Авив, Москву и Санкт-Петербург. Сегодня он объявил о работе в семи новых городах-миллионниках. Теперь сервисом смогут воспользоваться жители Уфы, Казани, Омска, Перми, Челябинска, Волгограда и  Воронежа. До конца года Gett планирует работать уже в 50 городах России.

По данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Геттакси Рус», головная компания которого зарегистрирована на Кипре, завершила 2015 год с убытком в 828,5 миллионов рублей. Выручка превысила 1,3 миллиарда рублей. В пресс-службе уточнили, что суммарный объем инвестиций в компанию оценивается в $250 миллионов.

Во всех городах стоимость поездки будет состоять из фиксированной платы за подачу автомобиля и нескольких включенных минут и километров  и далее по счетчику по километрам и минутам. В столице РТ 49 рублей стоят пять минут и два километра, затем тариф три рубля/минута и семь рублей километр. В Уфе и Казани средний чек составит около 131 рубля. Есть фиксированные тарифы — до аэропорта — 449 рублей. Доплата водителю — 150 рублей.

«В определенное время мы решили, что хватит всем мериться количеством машин, заказов и выручки. У всех получаются разные показатели: это как апельсины сравнивать со слонами. Казань –  один из самых крупных рынков по суммарному объему поездок и денежному обороту, который уступает только Челябинску. Единственное, чем мы точно отличаемся от остальных служб такси, включая «большую двойку» Uber и Яндекс, у нас есть служба поддержки. Это люди, которым в любое время можно позвонить в крайних случаях, хотя заказать такси по телефону нельзя. У нас есть сервис, возможность с разных сторон решить свою проблему, оплата картой или наличными.  Я сильно подозреваю, что мы будем не самыми дорогими, скорее всего – одними из самых доступных», — заявила в беседе с Inkazan пресс-секретарь компании Алена Балакирева.

По ее словам, Gett намерен в течение 2017 года занять половину российского рынка. «Через какое-то время мы хотели бы стать лидерами рынка вашего города», — сказала Балакирева.

В группе Gett в Казани объявлен набор водителей. Принимаются машины — отечественные, не старше трех лет, и иномарки, не позднее 2006 года выпуска. Как уточнили в пресс-службе, во всех городах Gett работает только с автопарками, получившими лицензию. Годовой оборот рынка такси в Казани Gett оценил в 3,7 миллиарда рублей в год.

Мнения экспертов разделились. Иван Деньгин, посредник, помогающий «Вконтакте» водителям устроиться на работу в Gett, заявил, что у казанцев есть две основные мотивации работать с компанией: это доплата 150 рублей к каждой заявке и низкая комиссия сервиса. Он заверил, что желающих приступить к работе много, однако водители готовы совмещать работу в Gett с другими сервисами.

«Мы поддерживаем конкуренцию в любом виде», — заявила в беседе с Inkazan официальный представитель Uber в России Евгения Шипова. Она оптимистично заявила, что приход нового игрока на перенасыщенный рынок Казани приведет к повышению качества обслуживания клиентов и улучшению условий для водителей.

«Я не думаю, что нас ждет отток клиентов. Мы работаем в Казани меньше года, но по опыту работы в Москве, где сервис функционирует с декабря 2013 года, мы замечаем, что основная часть наших клиентов, это не те люди, которые всегда пользовались  услугами такси и которые переключились на Uber. Это люди, которые раньше вообще не пользовались такси, потому что это было дорого и неудобно», — сказал Шипова. Нельзя сказать, что Uber борется за клиентов, поскольку рынок постоянно растет, добавила она.

Директор группы компаний «Прогресс» (такси для юрлиц) Александр Алексеев считает, вряд ли Gett длительное время продержится на рынке Казани из-за его перенасыщения. Цены на услуги такси в столице РТ, это хорошо для клиентов, но невыгодно для водителей. «В основном для всех, кто работают в такси, это основной заработок. Возможно, они попробуют подключить новый сервис, чтобы получить дополнительный источник дохода. Если таксист устроился работать в Uber, то это не значит, что он работает только на него, у него стоит много программ», — сказал Алексеев.

Средний чек, говорит он, во всех такси почти одинаков. Чтобы заработать 1000 рублей (после вычета трат на топливо, оплату заявок и так далее), водителю нужно работать не менее восьми часов. «Это очень тяжело — так долго ездить за рулем по городу», — посетовал он.

Uber запустился в Казани осенью 2015 года. Яндекс.Такси — весной 2016-го. Первый сервис казанские водители встретили с энтузиазмом. После прихода в Казань Яндекс.Такси Uber снизил цену за вызов с 60 до 30 рублей. Таким образом, расходы на конкуренцию с другими такси Uber переложил на плечи водителей. Следствием стал их отток. Чтобы выжить в условиях конкуренции, Uber пришлось пойти против своей концепции и внедрить оплату наличными. Это произошло летом 2016 года.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ