Авиакомпании пожаловались на отсутствие внятной госполитики по субсидированию рейсов

Для развития региональных авиаперевозок необходимо расширять их государственную поддержку. Сейчас авиаперевозчики ощущают отток пассажиров, которые склоняются в сторону железнодорожного транспорта. Об этом заявили участники 11-й Международной конференции по развитию региональных авиаперевозок, открывшейся 13 сентября в Набережных Челнах. 

фото: gotouristic.travel
фото: gotouristic.travel

В Татарстане конференция проходит во второй раз.  Три года года назад аналогичные вопросы рассматривались  в Казани, но  с тех пор в отрасли произошли серьезные перемены, связанные с отнюдь не положительными изменениями в российской экономике.  Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства  РТ Андрей Егоров сообщил, что сегодня в республике субсидируется по двум программам 17 региональных  маршрутов.  Но их могло быть значительно больше. Беда в том, что у государства отсутствует внятная политика в области  авиаперевозок.  Нет единства, понимания того, что необходимо сделать, и у самих авиакомпаний.

Между тем негативные тенденции на рынке авиаперевозок  набирают силу. Существенно возросла стоимость билетов на магистральных маршрутах, что привело к  уменьшению пассажиропотока,  в том числе на международных линиях. Как отмечали выступавшие,  пассажиры поставлены перед выбором, каким видом транспорта им пользоваться лучше, без ущерба для собственного кошелька: воздушным или железнодорожным. И если пять лет назад  большинство россиян отдавало предпочтение  первому, то теперь чаша весов склоняется на сторону железной дороги.

По словам заместителя начальника центра статистики и экономических исследований Андрея  Костина, за последние пять лет стоимость авиакеросина  выросла более чем в полтора раза. В некоторых регионах разница в тарифах на топливо достигает 20-30%.  Все это подрывает финансовые возможности авиапредприятий.  Из-за отсутствия средств  многие компании вынуждены отказываться от обновления парка воздушных судов.  Падает рентабельность авиаперевозок, которая в лучшем случае не превышает 1%.

После дискуссии участники конференции пришли к выводу, что необходимо расширять государственную поддержку в области субсидирования грузовых и пассажирских перевозок, в том числе на основе софинансирования,  обнуления  налога на добавленную стоимость (НДС),  совершенствования партнёрских отношений, а также перехода на  современные  хабовые технологии обслуживания пассажиропотока и воздушного транспорта. Их сегодня широко применяют  у себя  зарубежные коллеги российских авиаперевозчиков.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ