В Казани ученые обнаружили гены, затрудняющие выявление рака у татарок

Ученые КФУ обнаружили у татарских женщин генетическую особенность, затрудняющую выявление у них наследственную предрасположенность к раку молочной железы и яичников. Об этом сообщила пресс-служба университета.

Фото: vet-dom.ru

В совместной исследовательской лаборатории КФУ-RIKEN института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета были проанализированы образцы крови 100 женщин татарского происхождения с семейной историей рака молочной железы. Наличие семейной истории означает то, что у испытуемых есть кровные родственники, которые болели раком молочной железы или яичников.

В результате исследования было установлено, что мутации, являющиеся причиной заболевания, происходят в другой области генов BRCA1 и BRCA2, нежели у женщин славянского происхождения. У некоторых испытуемых татарок мутации подверглись и вовсе совершенно другие гены.

В настоящее время система генетического тестирования настроена на женщин славянского происхождения. В Татарстане известны случаи, когда генетические тесты не подтверждали риски онкологических заболеваний у татарок с очевидным наличием семейной истории рака.

Республиканские онкологи (исследовательская работа велась совместно со специалистами Республиканского онкологического диспансера) уже скорректировали тесты, терапию и применяют результаты исследований в клинических условиях.

Важно отметить, что подавляющее большинство жителей региона — из смешанных семей, и у них есть вероятность получить либо «классическую» славянскую мутацию, либо ту, которая досталась от татарских предков.

Lentainform