В Казани откроется первая заправка Shell

В Казани 5 октября открывается первая заправка Shell. Как стало известно Inkazan, располагается она на проспекте Ямашева. По мнению экспертов, приход нового игрока не повлияет на уже сложившийся рынок реализации топлива в столице РТ до тех пор, пока Shell не откроет несколько десятков АЗС. 

фото: m.36on.ru
фото: m.36on.ru

Об открытии заправок Shell в Казани стало известно в конце лета 2016 года. По данным изданий «Бизнес online» и «Реальное время», Shell откроет в столице Татарстана три АЗС: на пересечении улиц Ямашева и Меридианная, на ул.Гвардейская и возле ТЦ «Франт» в Приволжском районе. Оператором станет ЗАО «Ядран-Ойл», создателем и председателем совета директоров которого является депутат Госсовета РТ Ирек Салихов. Информация об этом опубликована на сайте компании. Сообщается, что в  2016 году Shell  запускает сеть  автомобильных заправочных станций в городе Казани и Набережных Челны.

Сейчас в республике действует 1019 АЗС, которыми владеют около 300 компаний. Из них 42% владеют крупные нефтяные компании -«Татнефть», «ТАИФ» и «Лукойл».  На них реализуется 74% общего объема топлива. Большая часть — продукция их собственного производства. В 2015 году на АЗС и нефтебазах республики реализовали 2,3 миллиона тонн топлива.

По мнению экспертов, новый игрок существенно не изменит ситуацию на розничном рынке топлива в Казани. Тем более, пока официальная информация есть об открытии только одной станции Shell. «Для того, чтобы влиять на ценовую политику, нужно, чтобы занимаемый рыночный сегмент был достаточным. Пока об этом не идет речи», — заявила в беседе с Inkazan старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.

Момент для входа на рынок Казани, вероятно, выбран по стечению обстоятельств от интересной компании точки до относительного нейтралитета потребителей, считает она. Вряд ли топливо на АЗС Shell будет существенно дешевле. «Это не исключает специальных предложений и дисконтов, но принципиальной разницы тут не будет», — сказала Бодрова.

Солидарен с ней ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Если компания начнёт строить сеть из множества заправок, тогда, возможно, это может сказаться на всем рынке», — сказал он.

Возможно, что компания считает, что местный рынок имеет неплохие перспективы и его дальнейшее развитие позволит получить неплохую прибыль, рассуждает Баранов. Он предположил, что у компании могла измениться стратегия в отношении страны, и она теперь будет активнее развиваться в регионах. Не исключено, что планы компании получили поддержку на республиканском уровне, и теперь ее развитие пойдет активнее, рассуждает Баранов.

«Понятно, что для того, чтобы соперничать в регионе с другими игроками, необходима сеть из нескольких десятков заправок. Однако пока непонятно, будет ли компания это делать, так как неизвестна её стратегия в отношении региона. Естественно, что по мере создания заправок, доля компании может увеличиваться, но сейчас назвать точные цифры нельзя», — сказал аналитик.

Lentainform

Загрузка...

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ