Союз торговых предприятий Татарстана жалуется на «выдавливание» рынков крупными сетями

Татарстанские предприниматели жалуются на дискредитацию и выдавливание торговыми сетями из потребительского сектора рынков, магазинов шаговой доступности. Об этом на конференции в Москве заявил президент Союза торговых предприятий РТ Наиль Сулейманов.

фото: static.panoramio.com
фото: static.panoramio.com

На 1 апреля 2016 года в России работало 1269 розничных рынков. Из данных Росстата, за год их количество сократилось на 7,3%.  Количество торговых мест по сравнению с 1 апреля прошлого года снизилось на 8,5% — с 377,4 до 345,5 тысяч.

В I квартале 2016 года увеличилась доля  универсальных, вещевых и торгующих разной техникой рынков. В то же время продуктовых рынков стало меньше, как и торгующих стройматериалами. Тенденция затронула и сельскохозяйственные кооперативные рынки. На 1 апреля этого года работали 284 сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынка. Торгуют на рынках, в большинстве своем, индивидуальные предприниматели. На 1 апреля работало 146,9 ИП, что на 3,2% меньше, чем на 1 января.

Долю розничных рынков и ярмарок  в торговом обороте с 10,4% в июне 2012 года упала уже до 7% в июне 2016 года. В столице доля ярмарок выше среднего по стране, но и снижается быстрее — с 15,5% в июне 2015 года она сократилась за год до 12,3%.

На розничных рынках и ярмарках население покупает около 5,6% пищевых продуктов и табачных изделий и 8,8% непродовольственных товаров. По-прежнему велика роль рынков в обеспечении населения мясом животных, картофелем и плодоовощной продукцией, одеждой, обувью и чулочно-носочными изделиями.

В Татарстане доля торгующих организаций и ИП в обороте розничной торговли с 2011 по 2014 годы снизилась с 91 до 42,8%. Общее количество торговых мест на рынках пять лет назад составляло 27,2 тысяч, они были загружены на 83%. Общая площадь рынков была 298,8 тысяч квадратов.

На сегодняшний день в Татарстане функционирует 17 тысяч предприятий розничной торговли. Обеспеченность торговыми площадями в расчете на тысячу жителей в среднем по республике составляет 765 кв.м.

«На первый взгляд последний показатель говорит о росте сегмента розничной торговли. К сожалению, далеко не так. Это показатель экспансии торговых сетей, развивающихся за счет активного вытеснения рынков и соответственно – индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса», — заявил Сулейманов.

Темп роста выручки крупнейших сетей тем временем остается на высоком уровне, констатировал он.  X5 Retail Group заявила об увеличении доходов за первое полугодие на 26,3%. Основной вклад внесло расширение торговой сети эконом-класса «Пятерочка» — только во втором квартале Х5 открыла 539 таких магазинов. Выручка «Ленты» в первом полугодии 2016 года выросла на 21,9%, в том числе за счет открытия новых гипер- и супермаркетов. Сеть «Дикси» также нарастила за этот период выручку на 20,2%. «Магнит» в первом полугодии выручил почти на 15% больше, чем за тот же период в прошлом году, нарастил сеть почти на 800 новых магазинов, а в августе анонсировал открытие новых гипермаркетов. Открывала новые дискаунтеры и сеть «О’кей», нарастив выручку на 10,1%.

«В регионах сети еще быстрее убивают мелкую розницу. В результате государство может столкнуться с печальными последствиями: прежде всего вырастут цены, поскольку нескольким крупным игрокам проще между собой сговориться, чем сотням мелких точек. Качество товара тоже может пострадать», — считает Сулейманов.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ