В Казани приостановили проект канатной дороги до Верхнего Услона и Иннополиса

Проект канатной дороги от Казани до Верхнего Услона и Иннополиса приостановлен. Инвесторы ждут поправок в федеральное законодательство. Об этом Inkazan сообщил глава компании-заказчика ООО «Центр точной механики «Казанский перевозъ» Гумар Кадыров. В Нижнем Новгороде проект канатки реализовали за пять лет.

фото kazropeway.ru
фото kazropeway.ru

По словам Кадырова, проект канатной дороги от Казани до Верхнего Услона и Иннополиса приостановлен из-за сложностей в подготовке документов по квазигарантиям от государства. Первый – договор с минтрансом РТ о выпадающих дохода, которые образуются из-за перевозок льготных категорий граждан. Второй – договор на субсидирование транспортных перевозок. Кадыров пояснил, что эти субсидии получают перевозчики, которые выполняют социально-значимые рейсы для той или иной территории, но окупить их нереально из-за низкого пассажиропотока. Для этого нужны изменения в федеральном законодательстве, который пока предусматривает субсидии для воздушного, водного, автомобильного и железнодорожного транспорта. Ни метрополитен, ни канатные дороги получателями субсидий стать не могут. Поправки, говорит Кадыров, разрабатываются: есть законопроект о внеуличных системах транспорта. Его лоббируют на протяжении семи-восьми лет. Однако до Госдумы он пока не дошел.

«Мы ни коим образом не можем пенять на наше правительство, поскольку нет федерального закона, на который могут опираться республиканские власти», — сказал Кадыров.

По его словам, для реализации проекта у «Казанского перевоза» все готово. Проведены предварительные изыскания, подготовлен профиль трассы, геологические и геодезические исследования, в том числе и по дну Волги, готовы проект планировки и план межевания и так далее. Согласовано отведение земли. Есть документы от кабмина РТ и постановления муниципалитетов. Кадыров заметил, что импульс к реализации проекта может дать парк развлечений Futuroscope, если его все-таки начнут строить. Его продвигает компания Volga Discoveries.

«Если такой оператор придет, то, как я полагаю, мы сможем с ним договориться. Поскольку канатная дорога – это прекрасная альтернатива автомобильному транспорту, которому приходится делать большой крюк по загруженному мосту, по трассе М-7», — сказал Кадыров.

Для канатной дороги от «Корстона» до «Казань Арены», по его словам, готова предпроектная документация, в исполком города направили предложение по реализации проекта. Однако есть сложности из-за трассировки, которая затрагивает  охранную зону Казанского Кремля.

О строительстве канатных дорог в Казани впервые заговорили в 2014 году. Запустить их изначально планировалось осенью 2016-го. В строительство дороги Казань-Иннополис планируется инвестировать 43 миллиона евро, «Казань Арена»-«Корстон» — 14,7 миллионов евро.  В Казани длина трассы должна составить 2,1 км, время в пути будет составлять семь минут.  Она сможет перевозить 2500 человек в час. Протяженность первой очереди канатки от Казани через Волгу до Верхнего Услона составляет 8,6 км, второй — 13 км. Пропускная способность составит 1200 человек в час.

Пример реализации проекта по строительству канатной дороги есть в Нижегородской области. Здесь она соединяет два города — центр Нижнего Новгорода и город Бор, расположенный на противоположном берегу Волги.

Канатная дорога в Нижнем Новогороде. фото: nn-life.ru
Канатная дорога в Нижнем Новогороде. фото: nn-life.ru

Цель этой переправы — разгрузить Волжский мост, который также связывает эти  два города. С ростом количества автомобилей, год от года время в пути росло, и возникла потребность в альтернативном виде транспорта.

Проект нижегородской канатной дороги был подготовлен французской компанией «Pomagalski» в декабре 2007 года. К строительству приступили в январе 2010 года.

Его реализацию сложно назвать успешной — за время работ стоимость канатной дороги выросла почти в два раза — с 550 до 900 млн рублей. Деньги из бюджета Нижнего Новгорода и области внесли в уставной капитал ОАО «Нижегородские канатные дороги».

«Уже по результатам проектных работ стоимость объекта увеличилась до 880 млн рублей, включая изготовление и поставку оригинальных металлоконструкций несущих опор, приобретение оборудования канатной дороги во Франции, его доставку и таможенное оформление», — рассказали в компании.

Существенную роль в удорожании сыграл проект поднятия уровня Чебоксарского водохранилища. Из-за этого пришлось увеличить фундамент опор на четыре метра. В конечно итоге эти работы были проведены зря.  От идеи поднятия водохранилища до 68 отметки отказались.

Канатная дорога в Нижнем Новгороде. фото: wikimedia.org
Канатная дорога в Нижнем Новгороде. фото: wikimedia.org

Эксплуатация канатной дороги началась 9 февраля 2012 года. Расстояние в 3661 метр покрывается за 12,5 минут. Стоимость билета в одну сторону — составляет 90 рублей. Для студентов и школьников предусмотрены льготы в 50%.

Средний ежедневный пассажиропоток составляет около 5000 человек. Однако нижегородские власти, играя на определенной уникальности проекта, презентуют  канатку и как туристический объект. Правда не все решаются сесть в кабинку, ведь максимальная длина пролета над Волгой составляет более 880 метров.

По информации ОАО «Нижегородские канатные дороги», на переправе регулярно проводятся плановые осмотры, профилактические часы остановки и ремонт. Но бывали случаи, когда канатку останавливали прямо с пассажирами.

 «В целях безопасности перевозки пассажиров осуществляется автоматическое отключение привода и остановка канатной дороги при скорости ветра, превышающей 15 метров в секунду. Такие остановки  очень непродолжительны, и при снижении порыва движение сразу возобновляется», — прокомментировали в компании.

Канатная дорога в Нижнем Новогороде. фото: wikimedia.org
Канатная дорога в Нижнем Новогороде. фото: wikimedia.org

Согласно бухгалтерской отчетности предприятия, опубликованной на сайте Центра раскрытия правовой информации, выручка за 2015 год составила 130 млн 79 тысяч рублей. А вот прибыль от продаж снизилась в 4,2 раза по сравнению с показателем за 2014 год до 6,8 млн рублей.

Размер кредиторской задолженности на конец 2015 года составил 348 млн рублей, что в 60 раз больше, чем по данным на 31 января 2014 года.

Заявления о развитии канатных дорог в Нижнем Новгороде звучат часто, в связи с напряженной транспортной ситуацией. Однако дороговизна строительства не позволяет перейти от слов к делу.

 В свою очередь канатная дорога «Нижний Новгород — Бор» сегодня рассматривает возможность увеличения количества пассажирских кабин для повышения пропускной способности канатной дороги.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ