«Ситилинк» откроет в Татарстане второй логистический комплекс и 10 пунктов выдачи  

В начале ноября в Набережных Челнах откроется магазин-склад российского онлайн-дискаунтера «Ситилинк». Он будет вторым логистическим объектом компании в Татарстане. Месяц назад распределительный центр в республике открыл другой интернет-ритейлер Ozon.ru. Но места на рынке пока достаточно.

фото: wikimapia.org
фото: wikimapia.org

Первый челнинский магазин «Ситилинка» на проспекте Вахитова будет меньше казанского — порядка 800-850 квадратных метров, сообщили представители компании на пресс-конференции в ИА «Татар-информ». Площадь казанского полноформатного магазина, открытого в декабре 2011 года, в три с половиной раза больше — 2900 квадратных метров.

Дело в том, что в Челнах рынок онлайн-торговли не такой емкий, как в Казани. Объем интернет-продаж в сегменте бытовой техники и электроники (БТиЭ) в столице Татарстана составляет, по данным «Ситилинка», 3,5 миллиарда рублей, а в Набережных Челнах — один миллиард.

Магазин в Челнах будет и распределительным центром. Как правило, в полноформатных магазинах «Ситилинка» 80% площади отводится под склад, а 20% занимает зона обслуживания. С его открытием товары по Татарстану будут доставляться быстрее, в течение одного-двух дней, обещают представители дискаунтера.

Вслед за челнинским распредцентром компания собирается открыть еще два — в Ижевске (февраль 2017 года) и Чебоксарах (март 2017 года), а также 10-12 пунктов выдачи заказов. Ижевский магазин-склад тоже будет обслуживать казанскую зону, сказал генеральный директор «Ситилинка» Михаил Славинский. Пунктов выдачи заказов у ритейлера в республике сейчас 20: в Казани — шесть, в Челнах — два и 12 — в других городах.

В конце сентября логистический центр под Казанью открыл другой интернет-ритейлер — Ozon.ru. Компания вложила более 100 миллионов рублей в складской комплекс в Лаишевском районе, где хранится порядка 500 тысяч наименований товаров.

Представители «Ситилинка» говорят, что перенасыщения на татарстанском рынке нет, хотя интернет-торговля в регионе развивается быстро. За девять месяцев 2016 года оборот дискаунтера в республике вырос на 26%. Пресс-служба Ozon.ru сообщала о росте оборотов в Казани на 15% в первом полугодии.

Однозначного лидера в сегменте бытовой техники и электроники в России нет, говорит Андрей Фильков, директор направления «интернет, ритейл» аналитической компании FCG. Серьезная доля электронных продаж приходится на традиционных оффлайн-игроков, у которых, однако, есть свои интернет-магазины: «Эльдорадо», «Юлмарт» и других. Но пока рынок не консолидирован и место на нем есть, соглашается Фильков.

По данным «Ститилинка», на сегмент техники-электроники и в Казани, и в Татарстане в 2015 году приходилось 5% всех продаж в рознице. Республиканский рынок онлайн-торговли компания оценивает в 17,5 миллиарда рублей (в Казани — 10,1 млрд), а конкретно интернет-продажи бытовой техники и электроники в Татарстане — в 6 млрд (это 34% от всех онлайн-продаж).

Исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) показало, что в России онлайн-продажи БТиЭ за первое полугодие 2016-го выросли на 22%, до 90 млрд рублей, а доля этого сегмента в общей структуре e-commerce составляет 17,7%.

В основном в интернете растут продажи компьютеров и ноутбуков, на долю которых, по подсчетам АКИТ, приходится 28% объема торговли. 24% в объеме заказов — это крупная бытовая техника, 22% — смартфоны. 14% в структуре электронной торговли занимает потребительская электроника, 10% — мелкая бытовая техника и оставшиеся 2% — фотоаппаратура.

В целом же, в интернете и в розницу, в этом году лучше всего продаются товары в сегменте «телекоммуникация», а также крупная бытовая техника: во втором квартале 2016-го первое направление выросло на 33,8%, второе — на 15,4%, говорится в исследовании компании GFK.

По данным АКИТ, на Приволжский ФО приходится только 12,8% объема интернет-продаж в России, а основная аудитория интернет-магазинов живет в Центральном округе, обеспечивающем 47,7% оборота онлайн-ритейлеров.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ