Бюджетники помогли «Татмедиа» перевыполнить план подписки

Издания правительственного медиахолдинга «Татмедиа» плохо продаются в розницу, зато растут в подписке. Несмотря на провал на 43% в первом полугодии, к концу 2016-го планы по подписным тиражам стали перевыполняться. Проблемы с подпиской в республике решаются по-разному, в том числе  — с помощью вертикальных указаний. 

фото: kazanfirst.ru
фото: kazanfirst.ru

Вчера на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» генеральный директор ОАО «Татмедиа» Андрей Кузьмин жаловался на проблемы с продажами газет в розницу. Для татарстанского медиахолдинга розница «остается головной болью», признался он.

Зато планы по подписке во втором полугодии 2016-го начали перевыполняться, хотя еще летом власти сообщали о критическом падении подписных тиражей на местную периодику на 43%. По словам директора татарстанского филиала «Почты России» Регины Кузнецовой, по изданиям «Татмедиа» подписной план в 2016 году превышается на 8%. Но фактической динамики Кузнецова не назвала.

В первой половине 2017-го общие подписные тиражи в Татарстане должны вырасти еще на 13 тысяч экземпляров, заявила она. На первое полугодие 2016 года они составляли 1,307 миллиона экземпляров, а к июлю 2017-го увеличатся до 1,32 миллиона.

Вопрос с подпиской  «Татмедиа» решает по-разному. В мае этого года, через полгода после назначения генеральным директором, Кузьмин обратился к помощи социальных медиа. Чтобы поднять продажи, холдинг запустил акцию «#Подпиширодителей #Подпишиблизких». Республиканские чиновники фотографировались с изданиями «Татмедиа» и выкладывали фото в соцсети. В акции участвовали спикер Госсовета Фарид Мухаметшин, глава минздрава РТ Адель Вафин, депутат Госдумы Марат Бариев, мэр Казани Ильсур Метшин, главы других муниципалитетов. Эта акция будет продлена на следующий год, сказал Кузьмин.

В 2015 году агентство «Татмедиа» получило напрямую из бюджета 1,13 миллиарда рублей. А чистый убыток акционерного общества «Татмедиа» по итогам года превысил 32,6 миллиона рублей. В 2016-м финансирование осталось почти на том же уровне, столько же холдингу выделят и в следующем году. В бюджете на 2017 год на содержание СМИ предусмотрено 1,17 миллиарда рублей.

Коммерческие проблемы «Татмедиа» решают, в частности, по вертикали, стимулируя продажи рекомендациями сверху, и с помощью законодательного лоббизма.

Республиканские власти неоднократно призывали помочь «Татмедиа» с подпиской и открыто говорили об использовании административных рычагов. В июне 2016 года министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, сетуя на резкое падение подписных тиражей, обратился к главам районов. Шайхутдинов попросил «активизировать работу по подписке среди своих сотрудников» и на промышленных предприятиях.

А в марте этого года Кузьмин убеждал депутатов Госсовета «выйти с законодательной инициативой» и обязать торговые сети продавать периодику. Газетам холдинга сложно попасть на прилавки, объяснял он: «Такие прайсы выставляют — ни черта никогда не окупишь» (цитата по «Коммерсанту»).

Многие бюджетники в Татарстане жалуются на принуждение к подписке: как правило, выписывать периодику просят родителей школьников, говорит казанская общественница Екатерина Матвеева, организатор «горячей линии» по поборам в школах. По словам Матвеевой, ей часто поступают звонки с жалобами на подписку.

Эта практика не повсеместная — родители учащихся из многих школ сказали Inkazan, что оформлять подписку их не просили. Но в некоторых школах родители подтверждают, что подписались на издания под давлением школьной администрации.

«Мы уже привыкли к этим поборам, — рассказывает мать школьницы из Арского района, просившая не называть ее имени. Каждые полгода подписываемся на детские издания “Непоседа” или “Сабантуй” (последний издает “Татмедиа” — Inkazan). А, может, я не хочу, у меня нет лишних денег. И каждый год мы сдаем на макулатуру», — сетует собеседница.

По ее словам, руководство школы требует от родителей предъявлять квитанции об оплате подписки: «И, естественно, мы приносим, чтобы не оставаться белой вороной. На все наши вопросы учитель дает ответ: “Пожалуйста, поскорее принесите квитанции, с нас тоже требуют”». Собеседница рассказывает, что пыталась не соглашаться на подписку, но «просто все косо посмотрели».

zt3nwb4g6wm

В распоряжении Inkazan есть скриншоты электронных писем за подписью специалиста сектора межрегионального сотрудничества минобрнауки РТ Радика Ишмаева (сейчас он работает в другом секторе, дата писем неизвестна). Ишмаев просит «довести до образовательных организаций муниципальных районов» информацию о необходимости подписаться на «Учительскую газету» и журнал «Магариф» (последний входит в «Татмедиа»). В пресс-службе минобразования обещали прокомментировать письмо, но на момент публикации ответа не поступило.

Просьбы усилить работу по подписке не всегда связаны именно с газетами «Татмедиа». У Inkazan есть письмо главы исполкома Альметьевского района Айрата Хайруллина, адресованное, судя по всему, руководителям муниципальных учреждений. «Прошу вас организовать индивидуальную ведомственную подписку на газету “Альметьевский вестник” (ее учредитель — исполком района — Inkazan). Об итогах проделанной работы проинформировать по телефону», — сказано в письме. Связаться с Хайруллиным не удалось.

Руководство «Татмедиа» отрицает, что использует какие бы то ни было циркуляры о подписке. По словам Кузьмина, речь идет только о «методе убеждения».
«У нас свободная страна. Кого сейчас что можно заставить сделать? “Татмедиа” этим не занимается, — говорит он. — Мы не заставляем никого подписываться — мы убеждаем, что нужно подписываться, потому что наши издания несут разумное, доброе, вечное, работают над сохранением национального языка, культуры — они полезные».

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ