В Казани прошел пятый «Абязов-фестиваль» — фоторепортаж

В ГБКЗ им. С.Сайдашева стартовал пятый «Абязов-фестиваль», названный именем главного дирижёра Казанского камерного оркестра La Primavera. На этот раз слушателей озадачили вопросом «Этно+классика=?»: так называется фестиваль, который состоит из трех концертов. На первом из них камерный оркестр La Primavera выступил вместе с польской командой Indialucia и казанской группой «Трикветра». Корреспондент Inkazan побывал на мероприятии и проверил совместимость классики и этно.

После исполнения увертюры к опере «Женитьба Фигаро» дирижер концерта Абязов поприветствовал присутствующих и напомнил историю фестиваля. Первые два к 45-летию и 50-летию дирижера, а начиная с третьего проект стал тематическим. В прошлом году Абязов доказал сочетаемость джаза и классики, а в этот раз он синтезирует классическую музыку с этнической.

Помог дирижеру и руководителю оркестра композитор и виолончелист Ильяс Камалов, который сделал аранжировки и оркестровки для первых двух концертов пятого «Абязов-фестиваля». Он сам присутствовал на открытии и наблюдал за игрой музыкантов с балкона.

За классику отвечал камерный оркестр La Primavera, а за этно — Indialucia и «Трикветра». Еще до начала концерта исполнительный директор Ульяна Луговцева рассказала, что совместить эти два направления в музыке было непросто. «У Indialucia музыка сама по себе миксовая: испанская переплетается с индийской, а тут еще и с оркестром все соединилось», — сказала Луговцева.

Польскую команду, в которой звучали джазовый рояль, фламенко гитара и индийские табла и ситара, казанцы уже видели в Филармонии в 2013 году. Абязов отмечает, что синтез индийской музыки и музыки фламенко — это не случайность. Михал Чаховский, играющий во время концерта на фламенко-гитаре, изучал направление испанской музыки и узнал, что у него одни корни с индийской народной музыкой. После работы педагогов в Индии, Чаховский вернулся в Польшу и основал проект Indialucia. На концерте прозвучали его собственные сочинения в оркестровке Камалова — Kyabathe и Aroma De Cilantro.

Закончилось первое отделение совместным выступлением La Primavera и «Трикветра». Казанская команда впервые выступала на академической сцене, хотя жители города не раз видели их на «Фабрике Алафузова» и этнических фестивалях типа «Крутушки».

В составе казанского трио — Артур Губайдуллин, Алексей Клементьев и Рагдель Тухбатуллин. Они исполнили сочинение, которое, по словам Абязова, создала «неплохая авторская группа» — Губайдуллин, Бах,  Гайдн, Моцарт и Камалов. Пьеса «Шаман» удивила и слушателей, и музыкантов оркестра – горловое пение и звук диджериду походили на заклинание или мантры. И это объяснимо: участники «Трикветра» поставили перед собой задачу предотвратить утерю древней музыкальной культуры.

Судя по восторженным возгласам «Браво» и громким аплодисментам зала, классика и этно — это хоть и удивительное сочетание, но вместе с тем восхитительное. Рустем Абязов вновь заставил публику взглянуть на классическую музыку другими глазами, и сделает это вновь на концертах фестиваля 18 и 21 декабря.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ