Павел Сидоров. Об «американской подруге Крис»

Частное мнение высказывает  дизайнер Павел Сидоров. 

Павел Сидоров

Раз в квартал всплывает в моей ленте фейсбука публикация про «Москва слезам не верит». Очередной фб-пользователь, разгневанный отсутствием «правды характеров», смакует срыв покровов некоей «американской подругой Крис» с любимого многими фильма. Реакция пользователей в основном предсказуема, поскольку именно к ней и подводит автор заметки: «И тут, как солнце из-за туч! И правда ведь, бабоньки! Да сволачь он, храждане, сволачь!!!»

Должен же быть рыцарь на белом коне (замок с имением прилагается). А тут — слесарь без квартиры/машины/дачи, сексуально эксплуатирует директора завода-фабрики, да еще прямо на ее жилплощади! И как мы раньше не замечали?!

Причем, непонятно, что вызывает более сильный дискомфорт: что это не соответствует их представлениям о типовой советской действительности (а ведь только их представление единственно верное, да?) или что характер героя не соответствует их представлениям о слесарях.

А может представление о том, какой должна быть личная жизнь, не совпадает с тем, какой эта самая «жизнь» оказалась на самом деле? Даже несмотря на «успех».

Конечно. Они ж тут все нынче под принцев заточены. А у принца, как минимум — недвижимость, движимость и статус. А слесарь, он же… ну, он же ведь, блин, слесарь!!!

И мало того, что слесарь, так еще, когда расстроился, то забухал. И опять неправильно. Ну, понятно. Настоящий мужик должен спиваться тридцатилетним скотчем в костюме от Армани (ворот рубашки расстегнут, поверх болтается развязанный галстук-бабочка), в собственном доме на берегу океана, а не в какой-то, понимаешь, комнате, в плаще поверх майки. Причем, напившись, герой от горя и печали просто обязан красиво ушатать свой «Бентли» в кювет. При этом он не имеет права сильно пострадать в ДТП, поскольку далее по сюжету в его обязанности входит купить новый «Бентли», и, до кучи, еще серебристую бээмвешечку с открытым верхом своей даме сердца, в знак примирения (и шапочку! ©). Вот такие, очевидно, «жертвы» должны приноситься во имя женщин. А тут такое вопиющее несоответствие действительности, описанной в правдивых женских романах, в которых кто-то постоянно испытывает «животную страсть» и кем-то там «овладевает», прямо в том самом доме, на берегу океана, на глазах у обалдевших чаек.

Скажете, все не так? Может быть. Но только все эти претензии к герою фильма на базе диалога с «американкой Крис» сводятся как раз к шкурному вопросу и чисто внешним атрибутам «успешности» человека. Причем, почему-то упускается из внимания, что дело было в советское время, когда, например, купить квартиру было вообще нереально, а на покупку машины записывались в очередь. Я лично помню советскую рекламу какой-то лотереи с Евгением Моргуновым и Спартаком Мишуллиным, где говорится о возможности выиграть право на внеочередную покупку автомобиля. Ну? И вот, судя по утверждению автора той приснопамятной заметки, сей исторический факт «Крис не убедил». Не убедил. Факт. Рассказанный тем, кто это пережил лично. Ребят, да эта ваша Крис, похоже, тупая.

Кстати, Гоша, слесарь высшего разряда, по тем временам в Москве мог зарабатывать 1000 р. в месяц, плюс премия. Автомобиль главной героини стоит 8400 р. Но это так, к слову.

Николай Фоменко как-то удачно заметил: «на нашего человека внезапно обрушилась цивилизация».

Она именно обрушилась. Хотя, «цивилизация» громко сказано — обрушились доступные материальные блага. До этого все были равны, стояли в очередь на жилье в одинаковых домах и за туалетной бумагой, смотрели первый канал до пол-десятого вечера и повторы на следующий день по «второй программе». И тут внезапно стали появляться возможности. Возможность заработать, возможность купить то, что недавно считалось недоступным, а то и незаконным. Но главное: по меркам истории это оказалось почти моментально.

Одним из ярких побочных эффектов тяжелой травмы от удара рогом изобилия стал перекос в суждениях о качествах человека. У людей случился жестокий передоз элитности понятий. Все, что не считалось роскошным и не соответствовало понятию «элитный», записывалось сразу в плохое. Сами того не желая, люди начали мыслить категориями Людмилы, героини Ирины Муравьевой из того же самого фильма. И вот оттуда торчат уши этих самых уничижительных суждений о нашем с вами Гоше-слесаре, которого записали в алкаши-неудачники ввиду отсутствия признаков «успеха». Их не смущает, что «признаки» эти сформировались и стали доступны много позже появления самого героя фильма.

Ну и еще — мало, кто способен на такое презрение к обычным людям и их жизни, какое демонстрирует разбогатевший нищеброд.

Мадам, давно ли ваши макароны стали pasta?

И вот за всем этим фанаты «американской подруги Крис» не видят главного: Гоша — нормальный мужик. В его доме не текут краны, не болтаются провода, не скрипят дверные петли.

Он приготовит женщине ужин, потому что она устала после работы, а не чтобы затащить ее в постель. И цветы он подарит не только на восьмое марта и на шашлык свозит не затем, чтобы ужраться в слюни, пока женщина «отдыхает на природе» за чисткой картошки и нарезкой салатиков.

А еще он не подставит другого ради карьеры, не воспользуется чужим доверием и не выжмет старого приятеля из бизнеса, не «кинет» бригаду строителей на деньги, не пойдет по головам и не сделает ничего такого, что сейчас считается неотъемлемой частью «успеха» и с молчаливого согласия приветствуется многими, в том числе и теми, кто так любит манипулировать термином «неудачник» по отношению к любому, не вписывающемуся в их мир «Гоше». «Хороший человек — это не профессия», правда?

А может быть, они этого человека видят, но слишком уж невыносима мысль, что в их жизни оказался не «Гоша», а «Рудольф», которому престижная профессия и прочая «успешность» никак не помешала оказаться редким козлом. Невыносимость усугубляется подозрением, что не в далеком СССР, а именно сейчас где-то есть такая «Катерина», у которой и дом—полная чаша, и «Гоша», который не «задерживается на работе» с телками в сауне.

Я уважаю успешных, сильных и независимых женщин. Я не считаю, что женское счастье – это исключительно дом-муж-дети. И уважение мое непоколебимо. Во всяком случае, до тех пор, пока не начинаются рассуждения в духе «американской подруги Крис».

Хороший человек – это действительно не профессия. Профессионалов и прочих «успешных» куда больше.

PS
Ну и напоследок:
«Почему создатели фильма красной нитью проводят мысль о том, что женщина, чего бы она ни добилась, все равно неполноценна, если у нее рядом нет «штанов»?», – вопрошает автор заметки и подруга «успешной американки Крис».

И тут же:
«Крис состоит в счастливом браке со своим красавцем мужем — преуспевающим хирургом-ортопедом, живет с ним в замке спален на десять, с прислугой и на берегу озера, и сама при этом доктор наук, имеет успешную частную практику клинического психолога».

А теперь немного цифр.

Средняя годовая зарплата хирурга-ортопеда в США – порядка $ 421 000.

Клинического психолога — $81 000.

Другими словами, основной «успех» Крис – это заполучение себе правильных «штанов», которые зарабатывают в среднем в пять раз больше нее.

У меня всё.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ