В Татарстане учителя нетолерантны к мигрантам: они не хотят жить с кавказцами, представителями Средней Азии и Украины

Ученые из КФУ заявили, что учителя в Татарстане нетолерантны к мигрантам. 65% педагогов не хотят жить вместе с представителями Кавказа, Средней Азии и Украины.

Фото: kpfu.ru

Обучение детей мигрантов требует особого подхода и изменения методик преподавания, но учителя в Татарстане в большинстве своем не стремятся к этому и не считают нужным что-то менять. К таким выводам пришли специалисты научной группы Института психологии и образования КФУ под руководством кандидата наук Резеды Хайрутдиновой.

Проведенное группой исследование показало, что менять методику преподавания в случае присутствия в классе детей мигрантов не хотят более 60% учителей.

«Наши констатирующие исследования национально-религиозных отношений и установок среди учителей Татарстана в целом показали, что отношение к представителям различных религий достаточно спокойное, но вот к представителям других национальностей весьма неоднозначное — 65% опрошенных ответили, что не желают соседствовать с представителями Кавказа, Средней Азии, Украины и других государств», — цитирует Хайрутдинову пресс-служба КФУ.

По словам ученой, 25% респондентов оказались готовы к соседству с представителями других национальностей. Еще 10% ответили, что не хотят жить вместе с представителями других (не указанных выше) этносов.

В опросах, по словам Хайрутдиновой, участвовали учителя из Казани и районов Татарстана в возрасте от 43 до 45 лет. Порядка 60% из них называли себя представителями ислама, 30% относили себя к христианам, а 10% были атеистами. Специалисты КФУ опрашивали только этнических татар и русских.

По словам исследователей, нетолерантность педагогов — серьезная проблема, поскольку мировые миграционные процессы требуют адекватных программ адаптации.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ