В России журналисты не верят в свободу слова и самостоятельность изданий

Современные СМИ получили невысокую оценку со стороны журналистов. К такому выводу пришли авторы опроса, который проводился группой ЦИРКОН при содействии фонда «Медиастандарт» при Комитете гражданских инициатив Алексея Кудрина. Журналисты считают, что свобода освещения информации ограничена. Среди основных ограничителей они назвали владельцев изданий и власти. 

фото: mayaksbor.ru

Участие в опросе, который провели во второй половине 2016 года, приняли руководители, корреспонденты, внештатные сотрудники федеральных и региональных СМИ, а также блогеры.

«Коммерсант» пишет, что большая часть сотрудников средств массовой информации —81% респондентов — считают, что «журналисты в России в своей деятельности не свободны и не самостоятельны». В свободу слова верят лишь 15% опрошенных. Среди главных «ограничителей свободы» сотрудники СМИ называют владельцев (84%). Речь идет, в том числе о крупном бизнесе, включая госкомпании, в портфеле которых есть непрофильные активы в виде изданий.  Давление «органов власти, курирующих медиа-сферу», отмечают 56% опрошенных журналистов. Только 15% видят свою профессию в положительном свете. 

По данным Роскомнадзора, в Татарстане насчитывается более тысячи редакций. Из них   две сотни выходят на татарском языке. Есть несколько СМИ на чувашском и других языках. Львиную долю рынка занимают издания, входящие в республиканский холдинг «Татмедиа», которые отражают точку зрения властей Татарстана. Внушительная читательская аудитория есть только у информационного интернет-агентства «Татар-Информ», которое отражает все официальные события плюс некоторые федеральные и региональные инфоповоды. Вчера глава АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин заявил, что «Татар-Информ» с апреля 2016 года увеличило количество посетителей в три раза.

Подписка на печатные издания «Татмедиа» сокращается, несмотря на всевозможные акции для читателей и применяемый административный ресурс. Несмотря на усилия чиновников, которые, например, участвовали в акции «Подпиши родителей», подписной тираж на издания холдинга сократился на 6,8%. По итогам первого квартала прошлого года, спад составил 43%.

От оппозиционных изданий «Татмедиа» избавляется. Например, в 2013 году холдинг приобрел франшизу РБК. Издание демонстрировало неплохие результаты, посещаемость росла. В статьях журналисты освещали те же официальные события, но сопровождая их мнениями экспертов, которые далеко не всегда поддерживали точку зрения местной власти. После 3 лет работы франшизу перепродали. Осенью 2016 года ее купил издатель журнала «First key».

Рынок коммерческих СМИ в Казани ограничен. Лидером является «Бизнес online», издание работает более 20 лет. В 2015 году группа компаний «ТАИФ» решила запустить на медиа-рынок онлайн-издание — «Реальное время». Но ему не удалось составить конкуренцию по посещаемости «Бизнес online». В других коммерческих СМИ существуют проблемы с заработной платой. Например, в издании «KazanFirst» сотрудники не получают денег по несколько месяцев.

Подавляющее число СМИ Татарстана так или иначе зависят от местных чиновников — муниципального или регионального уровня, либо крупного бизнеса.

Исключением на татарстанском медиарынке является издание Inkazan. В апреле 2016 года, наше издание вошло в состав российского  холдинга 1stMediaInvest.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ