Жители Казани жалуются на обслуживание в поликлиниках

В Казани жители пишут жалобы в «Народный контроль» на ненадлежащее обслуживание в поликлиниках города. За короткий период их скопилось около полутора десятков. Горожане жалуются на то, что невозможно ни вызвать врачей на дом, ни записаться на прием.

Новости Казани
фото: all.kpcdn.net

Больше всего жалоб поступило на поликлинику №6 по адресу Сибирский тракт, 14. По словам пользователей сервиса, они долгое время не могут дозвониться до регистратуры, чтобы вызвать врача на дом.

«Второй день невозможно вызвать врача на дом по телефону. Звонишь в поликлинику, ждешь своей очереди на автоответчике два часа, а как становишься первым в очереди телефон, сбрасывает», — пожаловался пользователь Евгений Б.

Такая же участь постигла пользователя «Народного контроля» Алсу З. По ее словам, при звонке в регистратуру  включается автоответчик. За долгое ожидание со счета телефона снимаются деньги, а трубку в регистратуре так никто и не берет.

Подобные жалобы в «Народный контроль» поступали на поликлинику №18 по улице Карбышева. Это учреждение министр здравоохранения Адель Вафин недавно презентовал как «Дружелюбную клинику». Пользователь Евгений М. пытался вызвать врача на дом, однако в этом ему отказали.

«У человека боль в животе лежит со сломанной ногой, вызвали скорую помощь, сказали, вызовите участкового врача. Позвонили в поликлинику номер 18, с просьбой о приходе участкового врача на дом, нам ответили: мы не ходим по домам», — сообщил Евгений.

В детской поликлинике №11 по улице Павлюхина Лилия З. также не смогла вызвать врача на дом.

«8 января у ребёнка была температура 40 градусов. Хотела вызвать врача. Сказали: «Сами приходите в поликлинику. Врач приходить не должен. Это приказ сверху», — сообщила Лилия З. в «Народный контроль».

Помимо вызова врача, жители Казани жаловались на ненадлежащее обслуживание в регистратурах учреждений.  Так, в регистратуре детской поликлиники № 6 по улице Журналистов анонимному пользователю «Народного контроля» в грубой форме ответили на запись на прием.

«Звонила в регистратуру в 11:03, грубым тоном ответили, что у них зависла программа, не могут записать. Перезвонив в 13:35 — записывают и, не спрашивая, сможем в это время или нет. На просьбу перезаписать, сказали “сами перезаписывайтесь на госуслугах”, наорали», — пишет аноним.

Невозможно записаться, пишут пользователи «Народного контроля», и в стоматологические клиники. Дмитрий А. сообщил, что в детскую стоматологическую поликлинику №2 по адресу Ямашева, 52 на прием попасть практически невозможно. По его словам, на портале госуслуг запись к врачу открывается только по понедельникам. Очередь ко всем врачам уже занята и расписана на всю неделю. В регистратуре записывать на прием отказывают. Аналогичная ситуация в стоматполиклинике  по адресу Чуйкова, 29А. Туда на сайте госуслуг РТ тоже нет записи. «Каждый день захожу на сайт госуслуги РТ для записи на прием к стоматологу, постоянно уже нет записи, когда обновляются данные», — сообщила пользователь «Народного контроля» Юлия П.

Помимо обслуживания, в «Народный контроль» поступают жалобы на плохое состояние некоторых поликлиник. Например, в детской поликлинике №1 по улице Декабристов, по словам пациентов, ни разу не делался ремонт.

«Фасад здания очень даже ничего, видимо недавно облицевали. Когда я вошла во внутрь, была в шоке. Ремонт с советских времен не делали. Вместо пеленальных столов старые письменные. Кабинеты и коридоры не кварцуются, кроме кабинета лора, да и то его не включают», — написала пользователь «Народного контроля» Дина Г.

Поликлиники Татарстана и качество обслуживания пациентов в них постоянно находятся в зоне критики и пациентов, и руководства республики. Нынешний министр здравоохранения Адель Вафин работает на своем посту с 2013 года. С тех пор он ежегодно обещает, что первичное медицинское звено начнет наконец ориентироваться на клиентов.

«Для пациента важно, в каких условиях он находится, насколько внимателен к нему персонал, с каким настроением он пребывал в больнице. Все это тоже технологии. Клиентоцентризм и клиенториентированность сейчас очень важны», — декларировал Вафин в 2014 году после того, как премьер-министр РТ Ильдар Халиков в очередной раз раскритиковал поликлиники республики.

Ведомство Вафина ежегодно выпускает различные документы и учебные пособия: этический кодекс, пособие «Современная поликлиника» (2014 год). Министр регулярно обещает обучить медиков и медработников вежливости к пациентам.

«Здесь прописано абсолютно все, даже то, что запрещается разговаривать во время приема по телефону, внешний вид врача, то, что от него не должно пахнуть сигаретами, на нем не должно быть золотых цепей и так далее», — рассказывал Вафин, когда издание увидело свет. Однако ощутимых результатов печатная продукция не принесла.

В сентябре 2014-го в Казань пригласили представителей американской многопрофильной Mayo Clinic. Министр восхищался работой коллег из США, которые сочетают добродушное отношение к пациентам с высоким качеством медпомощи. Вафин обещал, что американцы проведут аудит в клиниках Татарстана и укажут на «узкие» места.

«Один из моих знакомых рассказал, что видел, как в одном из онкодиспансеров охранник помогал пациентке развязать шнурки на ботинках. Представляете, с чего начинается посещение больницы? Это мелочь, которая имеет огромное значение», — рассказал тогда Вафин трогательную историю об одной из татарстанских клиник.

Однако к концу 2016 года ситуация почти не изменилась к лучшему. В течение года министр продолжал говорить об изменении сознания врачей, чтобы те были добрее с пациентами. В декабре он анонсировал очередной проект «Дружелюбная поликлиника», признавшись, что первичное звено по-прежнему отстает. В январе 2017 года уже упомянутую «дружелюбную» поликлинику №18 презентовали помощнику главы РТ Лейле Фазлеевой и журналистам. Ее модернизация обошлась в 5,6 млн рублей, в ходе которой, в частности, избавились от регистратуры, перевели карты пациентов в электронный вид. Как писало казанское издание «Реальное время», во время презентации клиники к Вафину подошел один из пациентов, заявивший министру: «Вы даете красивое интервью — и все!»

 

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ