СМИ в Татарстане отстали от рынка: реклама в них все еще не растет

Власти Татарстана, вопреки беспрецедентной поддержке государственных СМИ, не могут вывести эту отрасль из кризиса. Собственные доходы изданий не растут, а продажи по подписке продолжают снижаться.  

Новости Казани
Коллегия «Татмедиа» | Фото: Михаил Козловский, prav.tatarstan.ru

Объем рекламы во всех сегментах СМИ в Татарстане по итогам 2016 года остался на позапрошлогоднем уровне, сообщил руководитель агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айрат Зарипов на итоговой коллегии ведомства 1 февраля. В 2015 году рынок рекламы в СМИ в республике просел на 21%, до 844 миллионов рублей.

По словам Зарипова, решение федеральных властей увеличить допустимый объем рекламной информации в печатных изданиях с 40 до 45% (Госдума приняла этот закон в ноябре 2016 года) местные участники рынка «восприняли без особого энтузиазма». Сегодня редкие региональные СМИ доводят долю рекламы до 40%, сказал он.

При этом по стране в целом рекламный рынок в прошлом году вырос на 13%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (на сентябрь 2016-го), его суммарный объем за вычетом НДС составил порядка 240 миллиардов рублей. Объемы рекламы увеличились во всех сегментах распространения, кроме печатных изданий (реклама на бумаге сократилась на 15%: газеты — на 13%, журналы — на 9%).

Новости Казани
Реклама в СМИ РТ не выросла после падения 2015 года | Фото: inkazan.ru

Продажи печатной периодики по подписке, по словам Зарипова, тоже продолжают снижаться; кроме того, меньше становится самих участников рынка.

В первом квартале 2017-го в подписке выросла газета «Вечерняя Казань», еженедельники «Ватаным Татарстан» и «Шахри Казан» и ежедневный выпуск «Казанских ведомостей». На уровне прошлого года подписку удержали «Коммерсантъ» и еженедельный выпуск «Российской газеты». Упали тиражи у ежедневного выпуска «Ватаным Татарстан», «Республики Татарстан», ежедневного выпуска «Шахри Казан». Также снизились тиражи газет «Татарстан Яшьлэре» и «Звезда Поволжья».

Общий подписной тираж на первый квартал 2017 года в республике составил 1,23 миллиона экземпляров, сократившись на 6,9%. Подписка на издания государственной медиамонополии, АО «Татмедиа», за последние пять лет снизилась на 9%.

_____________________________________________________________________

Всего в Татарстане на начало 2017 года было зарегистрировано 1,3 тысячи СМИ. В 2016 году появилось 87 новых изданий, а 137 СМИ, среди которых в основном рекламно-развлекательные, ушли с рынка. Тем не менее, Зарипов отмечает, что недорогие рекламные и развлекательные издания остаются востребованными, тогда как спрос на элитный глянец снижается. Производство газет в республике за прошлый год упало на 15%. Зато в два раза увеличился выпуск журнально-буклетной продукции и на 3% — производство книг.

_____________________________________________________________________

Причиной падения тиражей глава «Татмедиа» назвал рост подписных тарифов, который связан с увеличением себестоимости производства, переходом аудитории в интернет и урезанием федеральных льгот на доставку периодики. По словам Зарипова, только в 2016 году газетная бумага подорожала на 14%, а офсетная на 11%.

На поддержку СМИ в Татарстане ежегодно выделяется более 1 миллиарда рублей, агентство «Татмедиа» выступает распорядителем этих денег. В 2017 году из бюджета ему предоставлено 1,7 миллиарда рублей. Одновременно чистый убыток акционерного общества «Татмедиа» (учредитель татарстанских госизданий), по последним данным на 2015 год, превышал 32 миллиона рублей.

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ