На перевозку зерна по новым правилам потребуется $200 млн

Министерство сельского хозяйства РФ попросило снизить цены на экспортные Ж/Д перевозки зерна. Об этом сообщает издание «Новые известия»

фото: pasmi.ru

13 февраля на совещании в Совете Федерации РФ минсельхоз РФ предложил перевести зерно и ряд зерновых культур из II тарифного класса Прейскуранта 10-01 в I. Это означает, что базовая цена транспортировки должна снизиться. По оценкам экспертов, перевод может потребовать до $200 миллионов бюджетных средств.

В минсельхозе РФ отметили, что ведомство не предусмотрело средства для компенсации выпадающих доходов, возникающих при переводе. Глава управления по тарифам ЦФТО ОАО «РЖД» Ирина Ажикина заявила, что госкомпания не рассматривает предоставление скидок при Ж/Д перевозках зерна. Кроме того, в «РЖД» отмечают, что изменение Прейскуранта 10-01 — сложная и длительная операция. Разница в цене транспортировки между классами составляет 25-45% в зависимости от расстояния. Это уменьшит доходы «РЖД». Поэтому госкомпании необходимо разобраться, кто будет компенсировать убытки.

Министерство финансов РФ отмечает, что в бюджете не заложены средства на компенсацию. Сейчас в Прейскуранте 10-01 имеются скидки для облегчения экспорта при перевозках зерна. На самые далекие расстояния скидка составляет 50% от установленной цены перевозки.

По словам члена совета директоров Российского зернового союза Олега Рогачева, гарантия объемов со стороны производителей и минсельхоза РФ помогла бы получить льготы по прейскуранту.

«Если на всех составляющих логистической инфраструктуры включая терминалы, железнодорожную инфраструктуру, перегрузочные комплексы, за счет гарантированного увеличения объемов,  уменьшить стоимость где-то на 100 рубей за тонну, то это было бы более быстрой и эффективной мерой поддержки зернопроизводителя, чем перевод зерна в другой класс, за который придется заплатить из бюджета», — сказал он и отметил, что изменение курса доллара на 2-3 рубля могло бы свести на нет эффект от сделки.

По мнению экспертов, чтобы получить стабильные скидки, нужно прописать объемы перевозок. Тогда при их невыполнении перевозчику бы пришлось вернуть скидки. Однако минсельхоз РФ и производители «вряд ли будут брать на себя такую ответственность».

Lentainform

Загрузка...

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ