Тарифы на коммунальные услуги под контролем областной администрации и общественности

Проблемы роста тарифных ставок на обслуживание общедомового имущества (тарифы ЖКХ) в России решаются тяжело, а в некоторых регионах – просто катастрофичны. До последнего времени городские власти Волгограда также не имели решения этой проблемы, однако с приходом на пост губернатора Боженова Сергея Анатольевича начался поиск действенных механизмов снижения тарифов для населения.

 Причиной, которая стимулировала начало кампании заморозки тарифов ОДИ в областной администрации, стадо декабрьское решение мэрии Волгограда о повышении тарифов ЖКХ сразу на 11%. Решение мотивировалось необходимостью покрытия расходов коммунальных служб города и улучшения конкурентоспособности организации.

 Однако, по мнению потребителей услуг, опыт повышения тарифов не является чем-то новым для Волгограда и совершенно не решает проблем коммунальщиков. Как только мэрия увеличивает тариф на услуги для нанимателей жилых помещений, автоматически происходит увеличение тарифов управляющих компаний, которые стремятся компенсировать свои расходы за счет владельцев приватизированных и частных квартир. Этот факт, естественно, вызывает возмущение самих квартирных владельцев, которые начинают активно бомбардировать городской муниципалитет и областную администрацию жалобами.

 Сергей Боженов, заступив на пост губернатора Волгоградской области в 2012 году, сразу обратил внимание городских и областных муниципалитетов на существующую проблему и предложил выработать совместный механизм защиты собственников жилья в Волгограде и области. Однако инициатива, хоть и не встретила возражений, но и не получила развития – коммунальным службам города повышение тарифов на ОДИ выгодно и расставаться с дополнительной прибылью компании-поставщики коммунальных услуг не горели желанием.

 В тоже время, четко обосновать необходимость увеличения тарифов на услуги управляющие компании ЖКХ оказалось не в состоянии, ограничившись лишь новым постановлением, чем вызвали новую волну недовольства граждан города и области.

 По мнению же Боженова, биография которого начиналась с самых пролетарских низов, а жизненный опыт неоднократно сталкивал с произволом коммунальщиков, такие решения являются стимуляторами роста социальной нагрузки на беднейшие слои населения и не имеют права быть непрозрачными.

 При поддержке администрации областного правительства, Боженов потребовал принимать подобные решения только после их обсуждения в городском парламенте с вынесением на утверждение в области. Губернатор также подчеркнул, что в обсуждении повышения тарифов должны участвовать представители нанимателей жилых зданий и владельцы квартир. В противном случае, «кулуарное» повышение тарифов чувствительно бьет по репутации городских и областных властей, создавая социальную конфронтацию в регионе.

 Отставка Боженова с поста губернатора в январе 2014 года снова застопорила решение этой важной для Волгограда проблемы, однако Сергей Анатольевич запустил механизм общественного обсуждения подобных решений. Перед уходом в отставку Боженов поручил региональному правительству разработать рекомендации для городской администрации Волгограда по созданию ряда мер, которые позволили бы в любой момент остановить действие постановлений мэрии об увеличении тарифов ЖКХ. Сегодня эти рекомендации выполняются и, скорее всего, механизм общественно-юридического воздействия на городской муниципалитет в вопросах тарифной политики будет сформирован.