Posted 22 июля 2016,, 08:13

Published 22 июля 2016,, 08:13

Modified 11 сентября 2022,, 08:35

Updated 11 сентября 2022,, 08:35

Елена Моисеенко о господдержке джаза, возрастной аудитории и влиянии на музыку

22 июля 2016, 08:13
Музыкальный директор фестиваля «Усадьба.Jazz» в Москве Елена Моисеенко, ставшая гостьей фестиваля «Jazz в усадьбе Сандецкого», рассказала в интервью Inkazan о непопулярном джазе, его поддержке государством и его влиянии на всю музыку.

«Jazz в усадьбе Сандецкого» — это очень хороший фестиваль со своей большой историей. Мы давно знакомы с Ольгой Скепнер. Вместе с ней делали фестиваль французского джаза. Всегда поддерживаем друг друга. Мы — коллеги и делаем одну историю. На следующей неделе Нино Катамадзе из Казани прилетает петь к нам в Санкт-Петербург. В этом году вместе с посольством США мы приглашали Мигеля Ангело.

Джазовых музыкантов, которые являются коммерчески успешными, не очень много. Джаз — это не популярная музыка, на которой можно заработать. Он нужен для развития общества. И поэтому во всем мире джаз поддерживается государством.

Интерес к джазовой музыке в России растет. У нас много молодой аудитории. Очень молодой — которой лет двадцать. Однако основному зрителю 40 лет. Джаз не простая музыка. Она требует определенного культурного уровня. Но сегодня в России молодежь очень тянется к этому направлению. В Европе аудитория старше, чем у нас. У них фестивалям по 57 или 59 лет. Эта непрерывная история.

Наш фестиваль «Усадьба JAZZ» — один из самых крупных джазовых Open Air в России. В Москве прошел уже 13-й фестиваль в усадьбе «Архангельское». В какой-то момент мы расширились и стали делать фестивали в разных городах. В этом году был трехдневный фестиваль в «Розе Хутор». Также проводим выступления в Воронеже, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

За эти годы мы сделали очень большую работу. У нас мощная история. К нам приезжало много знаменитых артистов — Маркус Миллер, Брэнфорд Марсалис, Анжелика Киджо. Много и наших звезд – выступала Нино Катамадзе, Сергей Мазаев представлял свою джазовую программу. Борис Гребенщиков с джазовыми музыкантами делал интерпретацию своих песен.

Концепция нашего фестиваля — это не узкая интерпретация джаза. Это импровизационная музыка. Надо понимать, что Hip Hop или Сoul выросли из джаза. У Beyonce в составе коллектива выступают одни из лучших джазовых музыкантов. А потом уже в других местах они собираются и играют свои замороченные авторские вещи. Джаз оказывает колоссальное влияние на всю музыку.

Первый раз фестиваль мы провели в Казани в прошлом году. В этом году по финансовым причинам пришлось воздержаться от выступлений здесь. Мы всегда опираемся на спонсорскую помощь. В прошлый раз, когда делали фестиваль в парке Миллениум, нам помогало министерство культуры России. Оно выделяет небольшой бюджет при открытии подобного празднества в новом городе. И нас поддержал сам город. В этом году мы искали коммерческих спонсоров и, не найдя достаточного количества, решили не рисковать. Но очень надеемся вернуться в Казань.

Для хороших музыкальных событий в любом городе места хватает. Возьмите афишу Лондона или Парижа – там огромное количество замечательных концертов. И на всех есть люди. У нас в стране тоже очень много места для музыкальных событий.

Наш фестиваль — это не только музыка. В нем много всего. Есть дизайн-маркет, есть интересные площадки для детей. Очень много ресторанов с пикниковыми точками – от бургеров до мидий и глинтвейна. У нас проходят выставки современных художников и скульпторов. А в Москве есть, кроме этого, еще пять сцен!

"