Posted 24 октября 2019,, 14:13

Published 24 октября 2019,, 14:13

Modified 17 сентября 2022,, 16:28

Updated 17 сентября 2022,, 16:28

Интервью: создатель социальной сети СУХБА о проекте, бизнесе и конкуренции

24 октября 2019, 14:13
Какая социальная сеть в Интернет была первой в России? Как пользователь может заработать деньги на просмотре рекламы в Интернет? Какие проблемы конкурентам могут создать Google и Facebook? На вопросы Inkazan ответил создатель международной соцсети «Сухба» Тохир Тухтаров.

Об истории создания соцсети «Сухба»

Первую соцсеть мы создали и запустили в 2003 году. Если вы помните, что такое 2003 год, вы поймёте: тогда мало кто знал, что такое домашний Интернет. Facebook запустился одновременно с нами. По сути, мы разработали один и тот же проект, но не знали, что это будет называться «социальная сеть». Мы думали о том, что надо создать некий востребованный продукт, в котором люди будут общаться, знакомиться, обмениваться фотографиями, видео.

В России, а тем более в Казани, обосновать инвесторам, что ты придумал шикарную и очень популярную вещь недалёкого будущего, которая принесёт очень большие деньги, было нереально. Мы создали и запустили проект Kazan Land. В итоге, через год – полтора, он прекратил существование, потому что мы не нашли ни одного инвестора. В то же время, у создателя Facebook Марка Цукерберга было на руках несколько миллионов долларов, благодаря чему, у него всё получилось нормально с запуском соцсети. То есть, мы стартанули раньше, чем Facebook, но, из-за отсутствия финансирования быстро свернули начатый проект.

После я занялся технологией регистрации доменов высшего уровня. В 2010 году я создал новую социальную сеть «Яинфо», понимая, что нужна защищённая и безопасная сеть для детей. Проект я пытался финансировать через государственные структуры, в том числе Татарстана. Дошёл до первого советника президента Российской Федерации. Но проект никто не поддержал и не принял.

В 2016 году в мечети я познакомился с одним из помощников муфтия Турции. Он спросил: «А можешь ты сделать социальную сеть для мусульман?». Я ответил: «Не проблема!» И сделал её за ночь, так как она была готова ранее, я лишь перекрасил её в зелёный цвет, сделал для России как безопасную соцсеть для мусульман под названием «Зиярат», что означает «посетить, навестить, сходить в гости». В Татарстане это слово очень созвучно со словом «заярат», что означает «кладбище», хотя ничего общего с ним не имеет.

Когда в Татарстане я приехал в мусульманский лагерь в Болгаре (??), чтобы презентовать соцсеть «Зиярат», надо мной стали смеяться из-за странного её названия, называя кладбищем. Я объяснил, что название соцсети «Зиярат» переводится как «посетить, навестить». А ещё я произнёс такую смешную фразу, сказав: «Утром встанете, а мы вас уже с демоверсии перенесём на новую версию, и вы не поймёте, как окажетесь на новом «Зиярате». Все начали смеяться, что окажутся на новом кладбище.

После этого случая я попросил своего коллегу Камиля Самигуллина придумать новое название и логотип для соцсети. Он предложил название «Сухба», что означает «дружба, сообщество, содружество». Имея готовую разработку соцсети, мы добавили к данному проекту браузер, поисковую систему, мессенджер, зарегистрировав ООО «Сухба». И вновь я столкнулся с тем, что никому это не интересно.

Рассчитывали мы и на то, что проект поддержат братья мусульмане в Турции, но там начался революционный переворот, соответственно, проект не пошёл ни в Турции, ни в России.

Затем, я приехал в Москву, по совету первого миллионера Советского Союза Тарасова Артёма Михайловича зарегистрировал Акционерное Общество «Сухба» и переделал концепцию проекта в безопасную соцсеть для всего человечества, так как есть программа в ООН о защите детей от насилия в Интернет. В конце 2017 года наш проект поддержали и присоединились католики, протестанты, православные и другие религиозные конфессии.

Теперь это действующая международная многонациональная межконфессиональная социальная сеть СУХБА, объединяющая большое количество пользователей со всего Мира. Она ничем не отличается от других соцсетей, кроме этического кодекса, который запрещает, например, обнаженные фотографии, даже если на них девушка, которая частично оголяет грудь. Такой пользователь удалён не будет, но фото удалят, а пользователь получит предупреждение. Пока фильтрация работает достаточно медленно, в большей степени, с помощью модераторов, но мы активно работаем над запуском Дата-Цента, что позволит нам подключить искусственный интеллект для фильтрации всего контента. Для этого нужны мощные сервера, которые позволят запустить проект на полную мощность.

В настоящее время в соцсети СУХБА порядка 750-800 тысяч спящих пользователей, 415 тысяч из них прошли аутентификацию. Имеется база пользователей всех наших проектов, собранная с 2003 по 2019 год – это 3 миллиона участников, которых мы сейчас привлекаем к нашей соцсети. Мы запускаем регистрацию в Индии и ожидаем мощный приток пользователей до конца 2019 года. На международном мероприятии в Индии компании СУХБА была вручена престижная награда «Лучший IT- проект». Наши конкуренты очень обеспокоены быстрым развитием проекта СУХБА. Например, Facebook, основываясь на каких-то своих убеждениях, блокирует все ссылки своих пользователей ведущие на наш проект. Такую же политику избрала для себя компания Google.

О заработке в соцсети

Наша основная идея: каждый пользователь проекта СУХБА, приходя в нашу поисковую систему, соцсеть, мессенджер, просматривая ту же самую рекламу, как в других браузерах, за просмотр этой рекламы может получать деньги. В отличие от компаний, которые деньги за рекламу забирают себе, мы решили двигаться в другом направлении.

Пример: Рекламодатель заплатил нам 1 миллион рублей. 500 тысяч рублей мы оставляем на счёте - пока не отработает реклама, их не тратим. Другие 500 тысяч рублей мы отправляем на другой счёт и пока каждый пользователь не посмотрит эту рекламу, деньги не распределяются. Неважно, посмотрел человек рекламу или кликнул, но каждый пользователь получит то, что он заработал.

Во всём Мире разные социальные сети зарабатывают на своих пользователях, продают базы пользователей, но сами ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ресурса ничего не зарабатывают.

У нас же все продукты бесплатны. Вы пришли, посмотрели рекламу и за просмотр получили деньги, которые начисляются нашим пользователям в единой криптовалюте компании «Сухба» в SuhbaCoin. Каждая монета SuhbaCoin обеспечена реальным рублём, который заплатил рекламодатель. На просторах Интернет есть не мало неосведомлённых, юридически безграмотных критиков, которые нарабатывают себе славу на скандалах, провоцируя граждан на ссоры, нагнетая обстановку и делая умышленные вбросы очерняющей информации компаний или популярных и публичных людей, ожидая от таких негативных публикаций массу просмотров, лайков, комментариев (как положительных, так и отрицательны) им всё это на руку, этим они пиарят свой канал, себя лично и хотят быть узнаваемыми в Интернет, но на деле многими своими поступками показывают свою истинную юридическую безграмотность, собственное желание выставить себя в роли эксперта, судьи, хотя, на деле, сами очень далеки от современных официальных и разрешённых законодательно методов ведения бизнеса как в России, так во многих странах Мира.

Например, МЛМ бизнес или «краудфандинг». США - первая страна, где многие крупные корпорации начинали и развили свой бизнес именно за счёт краудфандинга. Краудфандинг – это, народное финансирование. В России так же появился закон, разрешающий краудфандинг.

Неопытный пользователь Интернета, может и не знать значение краудфандинга. Определений достаточно много, но все они сводятся к одному: краудфандинг – это народный сбор средств на конкретный проект.

Именно на эту общую неосведомлённость граждан и рассчитывал малоизвестный портал «Татполит», критикуя нас (компанию АО СУХБА, меня лично как президента компании), искажая факты, придираясь к мелким опечаткам в текстах, указывая на несуществующие вещи и умышленно называя нашу компанию «финансовой пирамидой». В итоге, никаких достоверных доказательств о каких-либо нарушениях с нашей стороны так предоставлено и не было.

Материалы из Википедии: «Краудфа́ндинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Сбор средств может служить различным целям — … финансированию стартап-компаний и малого предпринимательства, созданию свободного программного обеспечения, получению прибыли от совместных инвестиций и многому другому.»

Все, кто хотели, вкладывали деньги в нашу компанию.

О проблемах с Google

С «Яндексом» у нас нет проблем. Мы с ними очень хорошо работаем, используем поисковый движок «Яндекса». С Google у нас начались проблемы давно. Везде, где есть модерация (присутствует человеческий фактор), Google нас блокирует и пишет, что СУХБА является вирусом, вредоносным сайтом, хотя на других ресурсах, где идёт автоматическая проверка сайтов, нас Google признаёт нормальным сайтом. Это проверено лично мной многократно, т.к. я пытался размещать рекламу через Google.

Google и Facebook видят в нас реальную конкуренцию. Они полностью закрыты в Китае и в некоторых мусульманских странах, где их системы частично заблокированы. СУХБА - единственный иностранный Интернет сервис, который не блокируется в Китае.

Продукт Chromium создавался многими программистами. Один из них – человек, который создавал наш браузер и основное ядро браузера СУХБА сделано на основе Chromium, как и у Google, «Яндекса» и других. Нет принципиальной разницы между браузерами, потому что многие проекты в мире имеют основное ядро в Chromium. Главное отличие нашего браузера СУХБА, он имеет прямой способ монетизации, принцип, которого мы пока не готовы раскрывать – это коммерческая тайна.

Как же будет работать одна из функций нашего браузера? Браузер Сухба состоит из двух частей – одна устанавливается на ваш компьютер и является клиентской программой как обычный браузер, но когда вы его установили, клиентское ядро обращается к серверу, чтобы проверить контент. К сожалению, серверная часть в данный момент не работает, так как требует запуска мощного дата-центра. Покупку дата-центра мы запланировали на начало 2020 года. Тогда мы запустим проект на полную мощность.

О проектах АО «Сухба»

СУХБА – это холдинг, в который входят 12 компаний. Например, СУХБА-ДОМ - компания по работе с недвижимостью и одновременно застройщик современных независимых безопасных домов. Еще одно направление – кинокомпания, проект которой пока заморожен. Один из созданных наших фильмов об острове Табарка находится в топе на National Geographic Russia. Для National Geographic мы делаем серию фильмов. Запланирована также съёмка других своих фильмов со звёздами мирового уровня, которые готовы у нас сниматься.

Готовится к запуску новый проект в сфере телекоммуникации - СУХБА-ТЕЛЕКОМ. Это будет безлимитная связь, доступная по всему Миру. Люди смогут покупать наши сим-карты, приобретая их в дилерских центрах и через Интернет. В этом году мы запускаем производство мобильных телефонов. Нас очень интересует сотовая связь со своим программным обеспечением, где будут все приложения, которые ранее были доступны на Android. Все наши технологии направлены на улучшение жизни и здоровья человека. Например, мы готовы показать миру новый безопасный телефон, разработанный русским изобретателем, стоимость которого будет в два раза дешевле чем Айфон. Будет представлена линейка из трёх смартфонов, доступных всем слоям населения.

Я активно работаю в разных точках планеты, не задерживаясь долго на одном месте: в России, ОАЭ, Бахрейне, Саудовской Аравии, Испании и так далее. В ближайшее время будет поездка в Индию, где на государственном уровне был проявлен интерес к нашему проекту и уже готовится его запуск в Индии.

"