Posted 22 апреля 2016,, 12:49
Published 22 апреля 2016,, 12:49
Modified 12 сентября 2022,, 06:23
Updated 12 сентября 2022,, 06:23
«Учитывая неуклонно растущую автомобилизацию населения, внутригородское кольцевое железнодорожное движение в Казани приобретает особую актуальность для пассажиров, теряющих большую часть времени в автомобильных пробках в часы «пик», — отмечают специалисты минтранса РТ.
Планируется, что радиус городского железнодорожного кольца составит 48 км, на нем будет 18 станций, в том числе две вновь построенные — «Абжалилова» и «Торфяная». Планируется, что пассажиры смогут без труда пересаживаться с электрички на метро, а также попасть на жд-вокзалы в городе и в аэропорт.
Маршрут будет пролегать через станции: «Казань» (центральный железнодорожный вокзал), Лагерную, Новое Аракчино, остановочную платформу «787 км» (озеро Лебяжье), станцию «Казань-2», остановочные платформы «Компрессорная», «Метро Аметьево» до станции «Вахитово». Напомним, что станция «Казань-2» соединена с метро «Северный вокзал», в Аметьево к метро ведет переход.
Проект разделили на несколько этапов. В рамках первого из них предусмотрено строительство съезда в районе станции «Новое Аракчино», что позволит организовать движение пригородных поездов по маршруту «Аэропорт «Казань» — ст. «Казань-1» – «Казань-2» и обратно.
Ранее минтранс сообщал, что пассажиров будут перевозить поезда, состоящие из четырех вагонов. Стоимость проезда будет равна цене одной поездки на других видах городского транспорта. Планировалось, что электрички будут курсировать с 5 до 22 часов с периодичностью 15-20 минут. Время движения одного поезда по кольцу будет составлять 60 минут. В сутки будет 36 рейсов.
Премьер-министр РТ Ильдар Халиков в отчете правительства на Госсовете РТ упоминул этот проект. Он назвал его «одним из перспективных социально значимых». Ориентировочная стоимость его реализации составит 22,4 млрд рублей.