Posted 28 марта, 06:56

Published 28 марта, 06:56

Modified 28 марта, 06:56

Updated 28 марта, 06:56

Модульбанк: Одежда, аксессуары и электроника — самые популярные ниши на маркетплейсах

Модульбанк: Одежда, аксессуары и электроника — самые популярные ниши на маркетплейсах

28 марта 2024, 06:56
Фото: ru.freepik.com
Рынок электронных торговых площадок в России продолжает активно развиваться. По мнению специалистов, он обладает значительным потенциалом для дальнейшего роста. Ведущие игроки, в числе которых Wildberries, Ozon, Lamoda и Yandex.Market, предлагают потребителям широкий ассортимент товаров.

Модульбанк назвал самые востребованные категории товаров на отечественных онлайн-площадках.

Согласно исследованию, проведенному сервисом «МаркетМетрика» (проект Модульбанка), наиболее динамично развивающимися категориями товаров являются одежда и обувь, аксессуары, а также электроника, передает rostovgazeta.ru.

Сервис «МаркетМетрика», интегрированный с крупнейшими маркетплейсами на территории России, позволяет анализировать тенденции рынка, основываясь на таких параметрах, как бренд, каталог товаров и ключевые слова. Директор по маркетплейсам в Модульбанке Ирина Максюта отмечает, что в анализе не учитываются данные при краткосрочным всплеске популярности товаров, например праздничной атрибутики, которые быстро исчезают из списка трендов.

Благодаря анализу, проведенному с помощью «МаркетМетрики», было выявлено, что товары в категории здоровья и красоты в последнее время пользуются стабильным спросом на российских маркетплейсах. Это говорит о том, что люди стали больше интересоваться здоровым образом жизни и доверять онлайн-платформам при покупке товаров для ЗОЖ и по уходу.

Также наблюдается рост продаж товаров для дома и интерьера, которые представлены в широком ассортименте и часто доступны по более привлекательным ценам по сравнению с традиционными розничными магазинами. Отмечается, что люди стали чаще покупать онлайн и крупногабаритные товары, включая мебель, сантехнику, автомобильные шины и даже лодки.

Для анализа рынка и оптимизации своей деятельности продавцы на российском рынке маркетплейсов активно используют различные сервисы, такие как Moneyplace, Marketplace Analytics, MegaIndex, каждый из которых обладает уникальным функционалом и ориентирован на решение определенных задач. В частности, «МаркетМетрика» применяется для выбора ниши, поддержки в открытии магазина и оптимизации.

Крупные компании используют подобные сервисы для масштабирования своего бизнеса, имея в виду значительные перспективы роста. Так, за первое полугодие предыдущего года продажи через интернет-площадки в России увеличились на 20%, достигнув отметки в 2,7 триллиона рублей, что составляет почти 13% от общего объема розничных продаж в стране. При этом продажи на российских электронных торговых площадках составляют более 97% от всего объема.

"