Posted 28 марта, 06:56
Published 28 марта, 06:56
Modified 28 марта, 06:56
Updated 28 марта, 06:56
Модульбанк назвал самые востребованные категории товаров на отечественных онлайн-площадках.
Согласно исследованию, проведенному сервисом «МаркетМетрика» (проект Модульбанка), наиболее динамично развивающимися категориями товаров являются одежда и обувь, аксессуары, а также электроника, передает rostovgazeta.ru.
Сервис «МаркетМетрика», интегрированный с крупнейшими маркетплейсами на территории России, позволяет анализировать тенденции рынка, основываясь на таких параметрах, как бренд, каталог товаров и ключевые слова. Директор по маркетплейсам в Модульбанке Ирина Максюта отмечает, что в анализе не учитываются данные при краткосрочным всплеске популярности товаров, например праздничной атрибутики, которые быстро исчезают из списка трендов.
Благодаря анализу, проведенному с помощью «МаркетМетрики», было выявлено, что товары в категории здоровья и красоты в последнее время пользуются стабильным спросом на российских маркетплейсах. Это говорит о том, что люди стали больше интересоваться здоровым образом жизни и доверять онлайн-платформам при покупке товаров для ЗОЖ и по уходу.
Также наблюдается рост продаж товаров для дома и интерьера, которые представлены в широком ассортименте и часто доступны по более привлекательным ценам по сравнению с традиционными розничными магазинами. Отмечается, что люди стали чаще покупать онлайн и крупногабаритные товары, включая мебель, сантехнику, автомобильные шины и даже лодки.
Для анализа рынка и оптимизации своей деятельности продавцы на российском рынке маркетплейсов активно используют различные сервисы, такие как Moneyplace, Marketplace Analytics, MegaIndex, каждый из которых обладает уникальным функционалом и ориентирован на решение определенных задач. В частности, «МаркетМетрика» применяется для выбора ниши, поддержки в открытии магазина и оптимизации.
Крупные компании используют подобные сервисы для масштабирования своего бизнеса, имея в виду значительные перспективы роста. Так, за первое полугодие предыдущего года продажи через интернет-площадки в России увеличились на 20%, достигнув отметки в 2,7 триллиона рублей, что составляет почти 13% от общего объема розничных продаж в стране. При этом продажи на российских электронных торговых площадках составляют более 97% от всего объема.