Posted 7 февраля 2017,, 12:48

Published 7 февраля 2017,, 12:48

Modified 11 сентября 2022,, 08:33

Updated 11 сентября 2022,, 08:33

В Татарстане в крупных торговых сетях сократилась доля продукции от местных фермеров

7 февраля 2017, 12:48
В магазинах Татарстана снизилась доля местной продукции. Об этом в Госсовете РТ сообщила начальник отдела развития минпромторга республики Айгуль Бабаева. По ее словам, это связано с тем, что фермерам тяжело попасть в торговые сети.

фото: biznes-prost.ru

По словам Бабаевой, в 2016 году объем рыночной торговли республики составил 81,6 миллиардов рублей, что на 2% меньше аналогичного показателя 2015 года. Удельный вес продовольственных товаров составил 47,2%. Отрицательная динамика составила 0,5%.

Она заявила, что в прошлом году наблюдалось снижение доли местной продукции на прилавках магазинов Татарстана. Это связано с тем, что большая часть сельхозпродукции производят фермеры-владельцы небольших частных хозяйств. Так, доля питьевого пастеризованного молока 2,5% жирности сократилась с 61% до 54,9%, творога — с 65,8% до 63,2%, сахара — с 51,8% до 50%.

«На встречах с торговыми сетями эти вопросы поднимаются, сети предлагают создавать кооперативы. Каждому отдельному фермеру попасть в торговые сети с учетом объемов продаж, логистики достаточно трудно», — сказала Бабаева.

Первый заместитель главы минсельхоза РТ Николай Титов заявил, что это больная тема не только для Татарстана. Он согласился с тем, что для появления местных товаров в магазинах крупных торговых сетей необходимо объединить производителей и организовать совместные поставки. «Однако пусть наша продукция будет качественней, она по ценам не соответствует той, которую привозят», — сказал чиновник.

Чиновники заявили, что для поддержки местных производителей в республике проводится ежегодный конкурс «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан». В 2016 году его лауреатами стали 59 товаров. В крупных торговых сетях местная продукция помечается специальными баннерами, а также проводится акция «Покупай татарстанское!»

Напомним, что в июле прошлого года генеральный директор «Национальной торговой марки» Ильсур Сафиуллин заявил, что местные производители подпишут протоколы о намерениях по продвижению товаров с четырьмя торговыми сетями — «Метро», «Ашан», «Пятерочка» и «Светофор».

"