Posted 24 марта 2017, 10:11
Published 24 марта 2017, 10:11
Modified 12 сентября 2022, 03:22
Updated 12 сентября 2022, 03:22
Аудитор «Татфондбанка» из числа компаний «большой четверки» отказался комментировать ситуацию с недостоверностью отчетов банка, о чем ранее заявляли представители ЦБ.
«К сожалению, мы не сможем предоставить комментарий по вашему запросу. В соответствии с нашей политикой и подписанными договорами о конфиденциальности мы не предоставляем комментарии о деятельности наших клиентов», — сказано в ответе Ernst & Young на запрос Inkazan, направленный 21 марта.
В тот день премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, выступая с докладом перед Госсоветом, заявил, что у него «масса вопросов» по ситуации с «Татфондбанком», в том числе и к Ernst & Young, которая оказывала банку аудиторские услуги.
«Возникают вопросы, почему Центральный Банк поздно принял решение и, возможно, не проинформировал нас; почему крупные международные аудиторы “Эрнст и Янг” ежегодно утверждали отчет; почему крупнейшие мировые рейтинговые агентства ежегодно давали достаточно высокий рейтинг “Татфондбанка”», — заявил Халиков. Впрочем, он добавил, что ответы на эти вопросы «не дадут ничего», потому что сейчас основная задача — вернуть вкладчикам банка деньги.
Ernst & Young была аудитором «Татфондбанка» несколько лет подряд: впервые она упоминается в годовом отчете банка за 2013 год. 3 марта, после отзыва лицензии у «Татфондбанка» первый зампредседателя Центробанка Дмитрий Тулин заявил, что отчетность банка была «в существенной степени недостоверна». Идею выдвинуть претензии к Ernst & Young ранее выдвигали пострадавшие вкладчики «Татфондбанка».