Posted 24 августа 2016,, 08:37

Published 24 августа 2016,, 08:37

Modified 12 сентября 2022,, 03:54

Updated 12 сентября 2022,, 03:54

В «РЖД» прокомментировали информацию о двухуровневом движении поездов ВСМ Москва — Казань

24 августа 2016, 08:37
Пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» опровергла Inkazan информацию об организации двухуровневого движения поездов. О том, что часть магистрали будет проходить над землей, писали федеральные и казанские СМИ. Однако в «РЖД» поясняют, что речь идет о строительстве обычных эстакад, мостов и других подобных объе...

Как сообщили Inkazan в пресс-службе ОАО «РЖД», проектирование высокоскоростной магистрали Москва-Казань продолжается. Проект участка на территории Татарстана будет готов к концу 2016 года. Значительная часть магистрали — около 10%, почти 76 км — будет проходить по эстакадам и мостам. Однако будут ли строиться такие объекты на территории РТ, в пресс-службе ответить затруднились.

О том, что в рамках реализации проекта ВСМ Москва — Казань и Москва — Адлер планируется организовать «двухярусное» движение поездов, написала газета «Известия». Издание ссылается на источники в РЖД и ОАО «Скоростные магистрали». В Москве такой вариант используют из-за плотной застройки. В казанских СМИ появилась информация, что двухуровневое движение поездов предложило казанское управление архитектуры и градостроительства. В частности, «РБК-Татарстан» утверждает, что разработан соответствующий проект.

«Речь не идет о том, что будет двухуровневое движение поездов. Но, действительно, в тех местах, где ВСМ будет пересекать реки, автомобильные и железные дороги, построят разноуровневые эстакады, мосты и путепроводы», — сообщили Inkazan в пресс-службе «Российских железных дорог».

По данным компании, такие решения в России активно используются. Например, при подготовке транспортной инфраструктуры к Олимпийским играм 2014 года в Сочи построили большое количество мостов, эстакад, транспортных развязок.

Строительство этих объектов для ВСМ не удорожит проект, заверили Inkazan в «РЖД». Затраты закладывались изначально. «Итоговая стоимость сформируется, когда будет готов проект», — отметили в компании.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань входит в крупнейший инфраструктурный проект России – ВСМ Москва-Екатеринбург. Участок ВСМ Москва-Казань планируется запустить к 2021 году. Строительство оценено в 1,2 триллиона рублей.

"