Posted 14 сентября 2016,, 07:11
Published 14 сентября 2016,, 07:11
Modified 11 сентября 2022,, 18:00
Updated 11 сентября 2022,, 18:00
В Татарстане конференция проходит во второй раз. Три года года назад аналогичные вопросы рассматривались в Казани, но с тех пор в отрасли произошли серьезные перемены, связанные с отнюдь не положительными изменениями в российской экономике. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров сообщил, что сегодня в республике субсидируется по двум программам 17 региональных маршрутов. Но их могло быть значительно больше. Беда в том, что у государства отсутствует внятная политика в области авиаперевозок. Нет единства, понимания того, что необходимо сделать, и у самих авиакомпаний.
Между тем негативные тенденции на рынке авиаперевозок набирают силу. Существенно возросла стоимость билетов на магистральных маршрутах, что привело к уменьшению пассажиропотока, в том числе на международных линиях. Как отмечали выступавшие, пассажиры поставлены перед выбором, каким видом транспорта им пользоваться лучше, без ущерба для собственного кошелька: воздушным или железнодорожным. И если пять лет назад большинство россиян отдавало предпочтение первому, то теперь чаша весов склоняется на сторону железной дороги.
По словам заместителя начальника центра статистики и экономических исследований Андрея Костина, за последние пять лет стоимость авиакеросина выросла более чем в полтора раза. В некоторых регионах разница в тарифах на топливо достигает 20-30%. Все это подрывает финансовые возможности авиапредприятий. Из-за отсутствия средств многие компании вынуждены отказываться от обновления парка воздушных судов. Падает рентабельность авиаперевозок, которая в лучшем случае не превышает 1%.
После дискуссии участники конференции пришли к выводу, что необходимо расширять государственную поддержку в области субсидирования грузовых и пассажирских перевозок, в том числе на основе софинансирования, обнуления налога на добавленную стоимость (НДС), совершенствования партнёрских отношений, а также перехода на современные хабовые технологии обслуживания пассажиропотока и воздушного транспорта. Их сегодня широко применяют у себя зарубежные коллеги российских авиаперевозчиков.