Posted 14 сентября 2016,, 07:11

Published 14 сентября 2016,, 07:11

Modified 11 сентября 2022,, 18:00

Updated 11 сентября 2022,, 18:00

Авиакомпании пожаловались на отсутствие внятной госполитики по субсидированию рейсов

14 сентября 2016, 07:11
Для развития региональных авиаперевозок необходимо расширять их государственную поддержку. Сейчас авиаперевозчики ощущают отток пассажиров, которые склоняются в сторону железнодорожного транспорта. Об этом заявили участники 11-й Международной конференции по развитию региональных авиаперевозок, открывшейся 13 сентябр...

фото: gotouristic.travel

В Татарстане конференция проходит во второй раз. Три года года назад аналогичные вопросы рассматривались в Казани, но с тех пор в отрасли произошли серьезные перемены, связанные с отнюдь не положительными изменениями в российской экономике. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров сообщил, что сегодня в республике субсидируется по двум программам 17 региональных маршрутов. Но их могло быть значительно больше. Беда в том, что у государства отсутствует внятная политика в области авиаперевозок. Нет единства, понимания того, что необходимо сделать, и у самих авиакомпаний.

Между тем негативные тенденции на рынке авиаперевозок набирают силу. Существенно возросла стоимость билетов на магистральных маршрутах, что привело к уменьшению пассажиропотока, в том числе на международных линиях. Как отмечали выступавшие, пассажиры поставлены перед выбором, каким видом транспорта им пользоваться лучше, без ущерба для собственного кошелька: воздушным или железнодорожным. И если пять лет назад большинство россиян отдавало предпочтение первому, то теперь чаша весов склоняется на сторону железной дороги.

По словам заместителя начальника центра статистики и экономических исследований Андрея Костина, за последние пять лет стоимость авиакеросина выросла более чем в полтора раза. В некоторых регионах разница в тарифах на топливо достигает 20-30%. Все это подрывает финансовые возможности авиапредприятий. Из-за отсутствия средств многие компании вынуждены отказываться от обновления парка воздушных судов. Падает рентабельность авиаперевозок, которая в лучшем случае не превышает 1%.

После дискуссии участники конференции пришли к выводу, что необходимо расширять государственную поддержку в области субсидирования грузовых и пассажирских перевозок, в том числе на основе софинансирования, обнуления налога на добавленную стоимость (НДС), совершенствования партнёрских отношений, а также перехода на современные хабовые технологии обслуживания пассажиропотока и воздушного транспорта. Их сегодня широко применяют у себя зарубежные коллеги российских авиаперевозчиков.

"