Posted 6 июля 2020,, 13:50

Updated 18 сентября 2022,, 10:32

Ученые остановили старение

6 июля 2020, 13:50
Фото: 1MI
Немецкие ученые Саарского университета установили один из основных механизмов, способствующий старению. Об этом пишет «Лента.ру» со ссылкой на статью в журнале Aging Cell.

Ожидается, что благодаря этому открытию ученые смогут подавить данный механизм, продлив жизнь человека и улучшив его здоровье. Так, выяснилось, что хроническое воспаление развивается из-за низкого уровня гормона кортизола и белка GILZ.

Со временем иммунитет наносит больше вреда организму. Если приобретенный иммунитет теряет силу, то врожденный становится слишком активным, повреждая ткани. Из-за этого в организме развиваются артрит и атеросклероз, которые могут сделать пенсионера инвалидом.

В свою очередь надпочечники выделяют кортизол, который действует в качестве сигнала при метаболических процессах. Иммунные клетки-макрофаги занимаются преобразованием кортизона в кортизол, однако с возрастом данная функция организма понижается, при этом повышая увеличению уровня провоспалительных сигнальных молекул

Белок GILZ отключает воспалительную функцию макрофагов. С возрастом его уровень также понижается, увеличивая силу воспалительных реакций у стариков. В это же время низкий уровень кортизола уменьшает содержание GILZ. В ходе экспериментов ученые установили, что подавление активности белка GILZ предотвращает хроническое воспаление.