Posted 4 июля 2017,, 19:26

Published 4 июля 2017,, 19:26

Modified 17 сентября 2022,, 14:36

Updated 17 сентября 2022,, 14:36

Костыгина обвинили в фиктивном банкротстве "Юлмарта" и хищении госсредств

4 июля 2017, 19:26
Российский онлайн-магазин «Юлмарт» задолжал Сбербанку 2,4 миллиарда рублей. Банк предоставил ритейлеру возобновляемую кредитную линию, но «Юлмарт» не смог выплатить долг. Дмитрий Костыгин, который является акционером ритейлера, не предпринимает никаких мер для урегулирования ситуации.

Издание «Версия» опубликовало корпоративную переписку, которая датируется 2016 годом. Именно тогда началась процедура банкротства «Юлмарта».

Судя по переписке, банкротство – умышленный шаг. При этом Дмитрий Костыгин не планировал возвращать Сбербанку долг. Банк ничего не знал о финансовом состоянии ритейлера.

Подтверждением этого факта является переписка, которую Костыгин вел с адвокатскими фирмами Pen & Paper и ФУКАУ.

В суд подал знакомый Костыгина по имени Олег Морозов, которому акционер продал долг «Юлмарта» в размере 250 миллионов рублей. В 2015 году эта сумма была выдана акционером ритейлеру. Сначала Морозов обратился в суд с требованием погасить задолженность, после чего подал иск о банкротстве онлайн-магазина.

Однако довести до конца план по банкротству не удалось, поскольку суд решил, что сделка по продаже долга недействительна. Одной из причин такого решения стал годовой заработок истца, который составлял 42 тысячи рублей. Суд усомнился в том, что Морозов мог бы себе позволить выкупить у «Юлмарта» долг в 250 миллионов рублей.

Костыгин также переписывается и с менеджерами «Юлмарта».

Он ищет лазейки, чтобы добиться банкротства ритейлера, при этом просит у Сбербанка кредит. После того, как иск Морозова не получил удовлетворения, с аналогичными требованиями о банкротстве выступили ООО «Консультационная группа «Санация»» и ООО «Балтийская электронная площадка». Интересно, что владелец обоих предприятий – другой знакомый Костыгина – Алексей Васильев. Ранее они уже обанкротили «Дикую орхидею». В переписке приводится следующая информация: за свои услуги по банкротству «Юлмарта» и «Дикой орхидеи» Васильев просит, соответственно, 153 тысячи долларов и 100 тысяч долларов.

В связи с этим становится ясно, что никто не планировал возвращать Сбербанку долг, пишет издание. Причем Костыгин в своем письме отмечает, что это неважно, поскольку «компания стремительно катится к процедуре неплатежеспособности».

"