Posted 21 августа 2017,, 17:02

Published 21 августа 2017,, 17:02

Modified 17 сентября 2022,, 14:39

Updated 17 сентября 2022,, 14:39

Соцсети: грузоперевозчик ПЭК стал интернет-мемом

21 августа 2017, 17:02
В интернете вспыхнул скандал, связанный с грузоперевозчиком «Первая экспедиционная компания» (ПЭК). В социальных сетях размещены фотографии, на которых изображен поврежденный борт прицепа фуры этой компании, откуда на дорогу высыпаются коробки с грузом.

По данным издания Bel.ru, пользователи Сети возмущены деятельностью ПЭК. Люди пишут, что сервис грузоперевозчика напоминает «Почту России», и рассказывают свои истории неудачного сотрудничества с транспортной компанией. При этом предприятие относит себя к ведущим в РФ грузоперевозчикам, которые специализируются на сборных грузах.

В соцсети «ВКонтакте» пользователь Вероника Ужакова рассказала, что в прошлом году ПЭК потеряла груз весом 50 килограммов, в котором были корма, и отказалась возмещать владельцам ущерб в размере пяти тысяч рублей. Компания предложила вернуть всего 53 рубля, сообщив, что такова стоимость груза, а не его вес. Другой пользователь заявил, что компания не раз доставляла груз в поврежденном состоянии – отправитель передал ПЭК новый телевизор, однако получатель обнаружил на его корпусе две сквозные дыры.

Аналогичные истории с участием грузоперевозчика доходили и до суда. В Калининградской области суд обязал ПЭК возместить ущерб в размере 320 тысяч рублей за поврежденный груз. Компания доставила получателю мокрый и поврежденный груз и отказалась от возмещения ущерба. В итоге мужчина подал в суд, и только после этого перевозчик перевел ему сумму страховки в размере 113 тысяч рублей.

Аналогичный инцидент случился в июне 2017 года. Клиент заказал транспортировку дивана стоимостью семь тысяч долларов у «Альтернативной службы доставки» (АСД). Груз необходимо было перевезти из Москвы в Волгодонск. Чтобы минимизировать риск повреждений, мужчина заплатил за деревянный короб, однако получатель обнаружил, что груз поврежден. Ущерб составил несколько десятков тысяч рублей. Клиент потребовал компенсации, однако оказалось, что АСД передал заказ другому грузоперевозчику – ООО «ПЭК». В компании сообщили, что выплатят стоимость мебели. Но позже выяснилось, что диван был оценен в 100 рублей. Дело закончилось судебным разбирательством. Юристы усматривают в действиях компании возможные признаки намеренного мошенничества.

Весной текущего года РБК опросило клиентов грузоперевозчиков по поводу основного критерия, при котором выбирается экспедитор. Люди ответили, что компании должны доставлять груз в целости. Главной причиной смены перевозчика респонденты назвали отсутствие компенсации за ущерб, нанесенный компанией. Стоимость услуг оказалась на последнем месте. РБК обратилось к шести крупнейшим грузоперевозчикам на рынке РФ («Байкал-Сервис», ГК «Деловые Линии», «ЖелДорЭкспедиция», КИТ, ПЭК, РАТЭК) и попросило их дать комментарий по поводу результатов опроса. Ответ был получен только от «Байкал-Сервиса» и ГК «Деловые Линии».

"