Posted 7 ноября 2020,, 05:30

Published 7 ноября 2020,, 05:30

Modified 18 сентября 2022,, 11:01

Updated 18 сентября 2022,, 11:01

Ученые КФУ научили червей поедать нефть

7 ноября 2020, 05:30
Ученые научно-исследовательской лаборатории «Бионанотехнологии» Казанского федерального университета научились изменять микрофлору круглых червей для очистки почвы и водоемов, загрязненных нефтью. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Черви стали «средством доставки» к местам загрязнений почвы морских бактерий Alcanivorax borkumensis, способных поедать и разлагать нефтепродукты на жирные кислоты. В кишечнике нематод нефть «распадается» на мельчайшие капли диаметром 5-6 микрометров, которые бактерии быстро уничтожают. Ученые смогли «накормить» червей «поедателями нефти».

«Отмечу, что черви бактериями питаются, поэтому нет ничего удивительного в том, что предложенные нами микроорганизмы пришлись им по вкусу и никаких негативных изменений в организме не вызвали. Более того, непереваренные бактерии сформировали микрофлору кишечника нематод (в результате такого питания процесс переваривания нефти улучшился), а потом покинули его естественным путем. В ходе эксперимента, кстати, выяснилось, что эти круглые черви и сами поедают углеводороды, если их ничем другим не кормить», — рассказал один из разработчиков проекта, доктор биологических наук, главный научный сотрудник НИЛ «Бионанотехнологии» КФУ Равиль Фахруллин.

Эксперимент с нефтью, добываемой в Татарстане, прошел удачно. Результаты исследований несколько дней назад были опубликованы в международном журнале «Science of the Total Environment». Теперь ученые хотят выяснить, на какие компоненты разлагается та или иная нефть после того, как ее переработали нематоды.

По мнению Фахруллина, эта технология поможет очищать не только почву, но и водоемы.

Сотрудники научно-исследовательской лаборатории «Бионанотехнологии» Казанского федерального университета научились изменять микрофлору круглых червей, чтобы использовать их для реабилитации нефтезагрязненных земель и водных объектов.