Posted 7 декабря 2016,, 08:24

Modified 11 сентября 2022,, 08:34

Updated 11 сентября 2022,, 08:34

У марсохода Curiosity сломался бур

7 декабря 2016, 08:24
Исследовательский ровер Curiosity перестал выполнять подаваемые с Земли команды по применению бура. Об этом сообщает издание Phys.org.

фото: saratovstudio.ru

Операторы марсохода обнаружили неисправность 1 декабря. Механизм, выдвигающий бур из манипулятора робота, вышел из строя. Специалисты проводят диагностику для выявления точных причин поломки. Для отладки работы бура инженеры используют находящийся на Земле тестовый образец марсохода. Только после установления причин поломки на тестовом образце будут запущены соответствующие диагностические программы на Curiosity. Это позволит исключить изменения в работе марсохода.

По предварительным данным, проблема заключается в том, что фиксаторы бура не отошли полностью. Второй возможной причиной может являться неисправность электронного датчика двигателя. Обе проблемы, по словам представителей НАСА, могут быть решены.

Ровер НАСА Curiosity отправился к Красной планете 26 ноября 2011 года. Посадка на Марс состоялась 6 августа 2012 года в районе кратера Гейла. Это третий марсоход, запущенный НАСА в рамках программы Mars Science Laboratory.