Posted 3 февраля 2017,, 09:20

Published 3 февраля 2017,, 09:20

Modified 11 сентября 2022,, 08:33

Updated 11 сентября 2022,, 08:33

«Можете идти, вас уже отметили»: перед избирателями отчитался первый вице-мэр Казани Рустам Нигматуллин

3 февраля 2017, 09:20
2 февраля в школе № 165 первый вице-мэр Казани Рустам Нигматуллин отчитывался перед избирателями, большая часть которых слушала его не по своей воле.

Рустам Нигматуллин | Фото: tatar-inform.ru

Перед приездом Нигматуллина в фойе школы № 165 чувствовалось оживление: под досками объявлений с портретами Владимира Путина и Рустама Минниханова дети играли в шахматы, рядом за партой женщина крутила гончарный круг. В заполненном до отказа концертном зале пел школьный хор; жители района, пришедшие слушать отчет депутата, толпились в проходах.

Наконец кто-то из сотрудников школы отыскал для большинства из них места и попросил рассаживаться:

— Глава идет, — внушительно объяснила педагог.

Рядом со входом в актовый зал произошел диалог. Один из жителей района пришел на встречу с маленьким ребенком и, очевидно, не был слишком заинтересован в том, чтобы слушать доклад. Проходя мимо него, сотрудница школы сжалилась:

— Можете идти, вас уже отметили.

Мужчина робко возразил, но согласился.

Нигматуллин пришел не один. С собой он привел главу администрации Ново-Савиновского и Авиастроительного районов Тимура Алибаева, депутата Госсовета Розу Заббарову и начальника Госжилинспекции Сергея Крайнова, а вдобавок — представителей городских управляющих компаний.

Свой отчет первый вице-мэр начал со «скучных экономических цифр», то есть рассказа про непростой 2016 год — «чтобы осознанно понять всем, как нам формировать бюджет и на какие деньги в социальной сфере жить».

Нигматуллин рассказал о спаде производства на отдельных предприятиях Казани. В пример он в очередной раз привел Казанский вертолетный завод, который, по его словам, переживает спад производства на 44%. Но благодаря совместным усилиям, продолжал Нигматуллин, общий индекс производства в городе по итогам 2016 года составил более 100% (иначе говоря, не вырос — Inkazan).

Он также доложил о результатах программы капремонта, по которой в прошлом году отремонтировано 165 домов на 1,5 миллиарда рублей. Существенным остается уровень недоремонта (в капремонте нуждаются 2,5 тысячи домов) и количество аварийных объектов (83 дома подлежат расселению), сказал вице-мэр.

Рустам Нигматуллин рассказывал избирателям о «скучных экономических цифрах»

Нигматуллин выступал всего 15 минут, вдвое меньше, чем глава района Алибаев. Тот рассказывал то же, что и вице-мэр, но гораздо подробнее и, казалось, куда более охотно.

Доклад Алибаева длился почти 40 минут. К середине его выступления зал уже откровенно утомился. Часть пришедших погрузилась в телефоны, а некоторые спрашивали у персонала школы, как долго осталось ждать. Иногда у кого-то из жителей района звонил телефон, и они отвечали:

— Не могу говорить. На собрании.

Впрочем, ближе к концу доклада Алибаева зал на мгновение оживился.

«По культуре особо говорить не буду, — продолжал глава района. — Единственно — что парк сделали. Плюс, когда президент был в парке, наши ветераны из хора ДК Ленина спели очень озорную частушку, которая президенту очень понравилась, и он с ходу выделил 349 миллионов рублей на ремонт ДК Ленина».

После этого в зале впервые раздался смех, а одна из учителей как бы про себя произнесла:

— Ну и че, мы тоже спеть можем.

Алибаеву на мгновение удалось оживить аудиторию

За те два часа, что длилась встреча, выступить поочередно успели все, кроме представителей управляющих компаний. Когда очередной из спикеров завершал доклад, небольшие группы людей, пригнувшись, спешно покидали зал.

Все закончилось на торжественной ноте. Одна из приглашенных взяла микрофон, чтобы поблагодарить чиновников за благоустроенный двор: «Я — бабушка. На Четаева, 34 детская площадка — это удовольствие. Я ведь не только после Универсиады хвалюсь, я теперь и двориком хвалюсь. Очень приятно за наш Татарстан, за нашу Казань!»

Но подлинная радость на лицах проявилась только тогда, когда, после слов благодарности, мероприятие было объявлено завершенным и все засуетились возле дверей. В проходе и в гардеробе то и дело доносилось: «наконец-то!», «чтобы я еще раз…».

В фойе к тому времени нетронутыми остались лишь портреты Путина и Минниханова — шахмат, гончарного круга и даже парт, на которых все это стояло, давно не было.

Уже на лестнице одна из женщин обратилась к соседке:

— Бедные учителя. Талдычат им тут про свои миллиарды.

"