Posted 9 февраля 2017,, 10:48

Published 9 февраля 2017,, 10:48

Modified 12 сентября 2022,, 06:43

Updated 12 сентября 2022,, 06:43

40% Казанского авиазавода Горбунова модернизируют под проект бомбардировщика Ту-160

9 февраля 2017, 10:48
На Казанском авиазаводе им.Горбунова для организации производства Ту-160 будет модернизировано 40% мощностей. Об этом на коллегии минэкономики и минпромторга Татарстана сообщил президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь. Он назвал проект по запуску производства бомбардировщика «страт...

фото: rutraveller.ru

Слюсарь заявил, что о данный момент закончена оцифровка и модернизация самолета. Проекту, по его словам, более 30 лет, но он содержит много инноваций. «Где-то людей нашли, где-то точность увеличили, где-то инновации внедрили. Мы приступаем к сборкам по модернизированным технологиям», — сказал Слюсарь.

«Проект должен быть успешен. Мы будем его максимально поддерживать со своей стороны», — сказал глава РТ Рустам Минниханов.

«В марте будут тесты, начиная с апреля 2017 года мы приступаем на участке сварки, печи-обжига к изготовлению самолета Ту-160 в новом облике, по модернизированным технологиям», — сообщил президент ОАК.

О переоснащении завода имени Горбунова в Казани под запуск производства Ту-160М Слюсарь сообщил весной 2016 года. На эти цели, в общей сложности, анонсировали затраты в 1,8 млрд рублей. Впрочем, проект анонсировали еще в 2007-м. В 2015 году в послании Госсовету РТ президента Рустам Минниханов упомянул, что программа по производству самолетов дальней авиации Ту-160 на базе КАПО входит в число перспективных для машиностроения республики.

Ту-160 — самый крупный и мощный в своем классе за всю историю авиации сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. «Белый лебедь» считается также самым тяжелым и самым скоростным бомбардировщиком, имеющимся на вооружении. Самолет имеет максимальную взлетную массу 275 тонн и максимальную боевую нагрузку 45 тонн. Он может развить скорость до 2230 км/ч и имеет боевой радиус в 6000 километров. В серийном производстве ТУ-106 находится с середины 80-х годов. В 1987 году поступил на постоянное вооружение советской армии, до сих пор находится на вооружении. Известно, что минобороны РФ приняло решение о производстве 50 дополнительных лайнеров модернизированной версии ТУ-160М. В этой работе задействовано около 400 предприятий России.

В ноябре 2016 года «Туполев» объявлял тендер на 1,8 млрд рублей на реконструкцию производственных помещений площадью 19,9 кв.метров, в том числе цехов №22, 31, 43, 70, участка изготовления деталей крупногабаритной оснастки, инженерных сетей и помещений.

В середине января 2017 года стало известно, что ПАО «Туполев» направит без малого 36 миллионов рублей на проект реконструкции и технического перевооружения летно-испытательной базы в Казани на ул.Дементьева. В эту же сумму входят инженерные изыскания. Указано, что тендер связан с проектом по строительству бомбардировщика Ту-160.

В феврале ПАО «Туполев» объявило тендер на реконструкцию и техническое перевооружение цехов подготовки производства на заводе в Казани. Начальная (максимальная цена контракта) превышается 893,1 миллионов рублей.

"