Posted 12 октября 2020,, 14:25

Published 12 октября 2020,, 14:25

Modified 18 сентября 2022,, 10:55

Updated 18 сентября 2022,, 10:55

Пандемия сместила фокус банков в сторону онлайн-сервисов

12 октября 2020, 14:25
Зампред правления банка «ДОМ.РФ» Данила Литвинов заявил, что распространение коронавируса ускорило переход российских кредитно-финансовых организаций в онлайн, причем с опережением многих западных коллег.

Пандемия COVID-19 сместила фокус внимания банков в сторону цифровизации, заставив игроков создавать новые финансовые технологии и клиентские сервисы, передает РБК. По словам Литвинова, снижение маржинальности банковских операций и перемены в поведении клиентов стали «очевидным трендом».

«Этим объясняется и факт прироста банков-гигантов новыми непрофильными сервисами», — отметил зампред правления. До пандемии главными клиентами для банков были высокодоходные организации, но сейчас борьба идет за максимально широкую аудиторию с разным достатком. Поэтому большой интерес сегодня представляют сервисы, актуальных как для старых, так и для новых клиентов.

Так, банк «ДОМ.РФ» в нынешних условиях предлагает конвертацию по курсу, который максимально приближен к биржевому, с разницей только в пять копеек по доллару и евро и до 30 копеек — по английским фунтам и швейцарским франкам. При этом конвертировать можно любые суммы по одинаковому курсу.

Как рассказал Данила Литвинов, сейчас перед банками стоит задача внедрить корпоративные и клиентские цифровые сервисы, а также интегрировать разные информационные системы.

«Это, в свою очередь, позволит сформировать индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту в зависимости от его потребностей, кастомизировать услуги и продукты, сократить количество и сроки рутинных процедур на стороне клиента», — сказал он.

Сегодня банк «ДОМ.РФ» дает возможность использования электронной и медицинской ипотеки, рефинансирования ипотеки онлайн, а также получения льготного кредита на приобретение жилья в новостройке.

По словам Литвинова, клиенты банка «ДОМ.РФ» теперь могут совершать бесконтактные платежи через электронные кошельки, бесплатные переводы по номеру телефона и в целом использовать систему быстрых платежей. Также банк будет вплотную заниматься развитием премиального обслуживания.

Планируется, что в ноябре банк одним из первых обеспечит возможность бесконтактных платежей картами МИР через электронный кошелек Google Pay.

"