Posted 16 декабря 2016,, 14:48

Published 16 декабря 2016,, 14:48

Modified 11 сентября 2022,, 08:47

Updated 11 сентября 2022,, 08:47

Росавиация увеличит размер иска к «Татфондбанку» по «пропавшим» Cessna

16 декабря 2016, 14:48
В Арбитражном суде РТ 19 декабря рассмотрят дело по взысканию Росавиацией средств с «Татфондбанка». Агентство воздушного транспорта инициировало иск к банку, поскольку выступал в качестве гаранта сделки по закупке в лизинг 15 американских самолетов Cessna Grand Caravan. По результатам последнего рассмотрения дела, А...

фото: rt.rbc.ru

13 сентября Арбитражный суд РТ принял в производство исковое заявление Росавиации к «Татфондбанку». Цель иска — взыскать с местного банка 515,9 миллиона рублей основного долга и 15,8 миллиона рублей процентов за использование чужими денежными средствами. «Татфондбанк» выступал поручителем по субсидиям на закупку самолетов Cessna.

Сегодня портал «Банки.ру» со ссылкой на пресс-службу «Росавиации» сообщил, что кризисная ситуация в «Татфондбанке» не помешает ведомству продолжит взыскивать средства. «Деньги федерального бюджета должны вернуться в федеральный бюджет. Это требование закона. Взыскание будет продолжено», — сообщили порталу в пресс-службе.

На момент публикации материала Inkazan не получил комментарий пресс-службы «Росавиации» с уточнением суммы иска. Пресс-служба «Татфондбанка» отказалась комментировать информацию вообще.

В феврале 2013 года министр транспорта РТ Ленар Сафин объявил на коллегии татарстанского минтранса о покупке в лизинг 15 самолетов марки Cessna (шесть из них — модели Cessna Grand Caravan 208В, остальные девять — Cessna 208B Grand Caravan EX). Авиакомпании «Татарстан» данные самолеты требовались для участия в программе субсидирования полетов в города Поволжского федерального округа. Лизинг предоставила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). При этом, государство возмещало авиакомпаниям 31,05 миллиона рублей за каждую Cessna. Стоимость одного судна составляла $2,5 миллиона.Первое судно Cessna для АК «Татарстан» прибыло в ярославский аэропорт 19 апреля 2013 года.

17 ноября 2013 года произошла авиакатастрофа с участием Boeing 737 АК «Татарстан». 20 декабря Росавиация лишила компанию сертификата эксплуатанта. Самолетный парк (в том числе — 15 Cessna) решено было передать на баланс компании «Ак барс Аэро».

25 декабря 2013 года АК «Ак барс аэро» выиграла тендер на роль крупнейшего авиаперевозчика в ПФО на ближайшие три года. Программу субсидирования полетов по округу продлили до 2016 года. Но 30 декабря 2014 года «Ак барс аэро» заявила о прекращении своих полетов. Перевозки по ПФО передали другим перевозчикам. Одним из них стала АК «Оренбуржье». Спустя 12 месяцев авиакомпания передала ей девять Cessna. В январе 2015 года АК «Оренбуржье» отказалась от этих самолетов, из-за их малой вместимости. Авиатакси Dexter, который также начало выполнять субсидированные перевозки, не претендовал на эти самолеты, поскольку имел свой парк.

2 апреля 2015 года стало известно о заключении договора на передачу в аренду двух Cessna 208B Grand Caravan EX между «КрасАвиа» и Государственной лизинговой транспортной компанией (ГТЛК). Однако авиакомпания не приняла самолеты из-за их дороговизны.

Росавиация сейчас требует вернуть субсидии, поскольку самолеты не использовались в связи с отзывом у АК «Татарстан» сертификата эксплуатанта. В одном из пунктов постановления по субсидиям было прописано, что «Татарстан» должен эксплуатировать самолеты в течение пяти лет. Однако этого не произошло, поэтому Росавиация требует от «Татфондбанка» вернуть средства.

Дальнейший след лизинговых Cessna затерялся. Как сказано в документах дела на сайте суда, представитель Росавиации Ольга Писарева заявила, что только один самолет Cessna`с серийным номером 7707 СL – 600-2В19 находится на территории страны. Он эксплуатируется АК «ЮВТ аэро». «Остальные самолеты (12) самолетов не эксплуатируются в РФ, их местонахождение не известно. На уточняющий вопрос суда истец пояснил, что в случае если собственником воздушного суда являлось бы юридическое или физическое лицо, в любом случае, соответствующие данные были бы в Росавиации», — указано в документе.

Генеральный директор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев заявил Inkazan, что у авиакомпании такого самолета нет и никогда не было. Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким рассказал Inkazan, что по его данным, самолеты распродали на американские и европейские рынки. «Кто их распродавал — не знаю», — сказал он.

Третьими лицами по делу выступают АК «Татарстан», Приволжская транспортная прокуратура и АО «Холдинговая компания «Ак Барс». Представитель «Татфондбанка» потребовал явки на следующее заседание конкурсного управляющего АК «Ак барс аэро» Рената Миннуллина из НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо – Запада», поскольку он мог знать, куда делись самолеты.

Cessna Grand Caravan 208В и Cessna 208B Grand Caravan EX — одномоторные судна на 11 мест (с пилотом). «Было недальновидно брать девятиместные самолеты, тем более, для запуска их в полет в города-миллионникии и для того, чтобы летать между городами-миллионнниками. Как минимум, необходимо было рассчитывать на самолеты 19-тиместные или , 42-местные, которые были доступны на тот момент», — сказал Хаким.

"