Posted 17 ноября 2016,, 08:15

Published 17 ноября 2016,, 08:15

Modified 11 сентября 2022,, 08:39

Updated 11 сентября 2022,, 08:39

Свияжск и Болгар стали «туристическими брендами» за 900 тыс рублей

17 ноября 2016, 08:15
У главных туристических объектов Татарстана — Болгара и Свияжска появились «лица»: фирменные стили, которые призваны сделать их узнаваемыми. Интриги в том, кто разработал туристические бренды для этих объектов нет. В качестве подрядчика была выбрана компания-создатель спорного стиля для Казанского зооботсада — студи...

Официальная презентация туристических брендов «Великий Болгар» и «Остров-град Свияжск» прошла в отеле «Релита». Фирменный стиль объектов журналистам представили глава государственного комитета по туризму РТ Сергей Иванов и исполнительный директор фонда «Возрождение» Татьяна Ларионова.

По словам Иванова, фирменный стиль Болгара и Свияжска разрабатывался почти год. Сначала брендинговая компания «Сити-Брендинг» и Центр развития туризма создавали концепцию на основе исследований. Статистику собирали по данным от фокус-группы, опросу туристов, их ожиданий от городов и эмоций после их посещения, исследований конкурентов, адресных интервью с представителями турбизнеса. Концепция согласовывалась с фондом «Возрождение», государственным советником РТ Минтимером Шаймиевым, Академией наук. РТ

Концепция с исследованием легли в основу визуального стиля. По данным Иванова, подрядчика определили результаты конкурса. Было подготовлено техническое задание с опорой на концепцию, его разослали четырем компаниям, решившим принять участие в конкурсе. Работы оценивали дизайнеры из Татарстана, других регионов России и зарубежные эксперты.

В конкурсе победило дизайнерское бюро «Лориен». Оно традиционно получает самые крупные заказы от различных ведомств. «Лориен» разработал стиль Казанского зооботсада, форума «Объединенные города и местные власти», оформление ЧМ-2015 по водным видам спорта и Кубка президента РФ по тяжелой атлетике и ряда других проектов.

«Хочу отметить, что оценка работы этих компаний проводилась анонимно, без указания той компании, которая эту работу подготовила. Участники, жюри не знали, кто является разработчиком той или иной концепции, — отметил Иванов, — Могу сказать, что по результату конкурса практически единогласно победителем разработки визуального стиля была компания Лориен. Именно ей удалось наиболее четко визуализировать идею концепцию этих брендов».

Что касается стоимости создания турбрендов, по данным Иванова, то на Свияжск и Болгар пришлось по 450 тысяч рублей. Средства, выплаченные «Лориену», Иванов не обозначил отдельно.

На сайте госзакупок РФ опубликован последний аукцион, проводимый татарстанским Госкомитетом по туризму. Один из них — на «выполнение работ по изготовлению представительской и презентационной продукции для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму» стоимостью в 625 тысяч 150 рублей. Аукцион находится на стадии размещения, на сайте он появился 15 ноября.

Концепция, позиционирующая Болгар, звучит так: «Великий Болгар — древняя цивилизация на Волге». Недоумение от того, что объект представляют туристам не как город, а как цивилизацию Иванов объяснил так: «Туристы очень активно сравнивают его с тем, что они видели за рубежом — в Египте, в Греции, в ОАЭ. Добавляют, что «не верится, что такое можно увидеть в России». Упоминание в лозунге географической привязки, по словам Иванова, «усиливает понимание от местонахождения» для туристов из России и зарубежья.

Арт-директор «Лориен» Ильдар Ахтямов отметил, что до разработки фирменного стиля Болгара в оформлении элементов проекта (баннеры, шрифты на интерактивных досках) был «разнобой».

фото: lorien.ru

«Мы ставили себе задачу прийти к уникальному, ни на что не похожему стилю, который бы подчеркивал сочетание разных культур, разных континентов. Главное конкурентное преимущество в Болгаре — абсолютная неожиданность в Поволжье. Мы хотели создать стиль неожиданный, таинственный, как из другой цивилизации. Наша цель — пообещать туристу уникальные впечатления», — сказал Ахтямов.

Главными акцентами в стиле Болгара стали светскость, элементы культурно-исторические наследия и отсутствие «штампов». «Мы сознательно избегали стилизацию под определенные исторические находки. Это значило бы привязку к той или иной исторической эпохе», — отметил Ахтямов.

фото: lorien.ru

Для Свияжска была выбрана следующая концепция: «Остров-град Свияжск — посмотри, как живет история». По словам Иванова, в ней слились пять отличительных черт и эмоций от города. Слово «остров» выделено потому, что в России нет туристических островов. Словосочетание «остров-град» в течение нескольких десятилетий отлично запоминается посетителями. В опросах туристы отмечали, что их удивляет в Свияжске то, что это — населенный остров.

Отзывы туристов нашли отражение в фирменном стиле. «Мы руководствовались тремя эпитетами: островной, исторический и живой. Музей острова-града использует изображение чудо-юдо рыбы-кита. И вот это мы пытались положить в основу», — объяснил Ахтямов.

По словам Иванова, туристические бренды необходимы для разработчиков турпродуктов и сувениров. Фирменный стиль безвозмездно передадут музеям Свияжска и Болгара.

«На сегодняшний день все материалы и исходные данные находятся в центре развития туризма. Мы приглашаем всех, кто занимается формированием турпродуктов, изготовлением сувениров, производством услуг активно использовать разработки и внедрять их в вашу работу», — сказал Иванов.

Чтобы воспользоваться фирменным стилем, изготовитель должен обратиться в музей Болгара или Свияжска, рассказать его руководителям об услуге и согласовать использование бренда. Затем центр развития туризма обеспечит правильность использования дизайна.

Если изготовитель воспользуется брендом без согласия организаторов или исказит его на своем продукте, тогда им займется ФАС.

«Те, кто будет искажать или приносить вред, должны знать — есть судебная практика по таким случаям: суды, решения, возмещения ущерба и так далее. Есть опыт Универсиады, лицензированных сувенирных линеек. Ну и в принципе, в России достаточно большой опыт накоплен по защите авторских прав, использованию товарных знаков», — сказал Иванов.

"