Posted 17 ноября 2016,, 06:33

Published 17 ноября 2016,, 06:33

Modified 12 сентября 2022,, 06:21

Updated 12 сентября 2022,, 06:21

В аэропорту Казани прошел митинг в память о погибших в крушении Boeing-737

17 ноября 2016, 06:33
В Казани вспоминают жертв крушения самолета авиакомпании «Татарстан», которое произошло 17 ноября 2013 года. Как сообщает корреспондент Inkazan, на траурном митинге в аэропорту столицы РТ приняли участия около 50 человек. Митинг продолжался недолго — чуть более 10 минут.

фото: vstu.ru

Митинг прошел у второго терминала, где установили памятник жертвам авиакатастрофы. По данным пресс-службы кабмина, участие приняли премьер-министр РТ Ильдар Халиков, министр транспорта Ленар Сафин, министр труда Эльмира Зарипова, министр культуры Айрат Сибагатуллин. Полицейские, охранявшие порядок на мероприятии, сообщили, что ожидается приезд главы аппарата руководителя республики Асгата Сафарова. От семьи Миннихановых никого не было.

Родственников жертв крушения привезли из Казани на автобусе. С ними работали психологи. Журналистов просили не общаться с людьми. В прошлом году психологи министерства труда и вовсе спровоцировали конфликт с представителями прессы в присутствии плачущих людей, которые хотели поделиться воспоминаниями о погибших родственниках со СМИ. Урезонить психологов тогда пришлось корреспондентам.

Сегодня митинг, который начался с перечисления имен погибших три года назад и минуты молчания, обошелся без происшествий. Медицинская помощь никому не понадобилась. Операторы воздержались от съемки самого митинга.

Boeing-737, выполнявший рейс Москва-Казань, разбился в международном аэропорту Казани вечером 17 ноября 2013 года. На борту находились 50 человек: 44 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли. Среди них были сын главы Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и тогдашний начальник УФСБ по РТ Александр Антонов.

Начавшееся расследование вскрыло многочисленные нарушения в работе, как татарстанской, так и российских авиакомпаний. АК «Татарстан» лишилась разрешения на выполнение полетов и вскоре обанкротилась. Такая же судьба постигла ее преемницу «Ак барс аэро».

Межгосударственный авиакомитет вел расследование два года. Записи переговоров пилотов не были опубликованы, что нехарактерно для расследований авиационных происшествий. Только в конце 2015 года был опубликован отчет, в котором сообщалось, что причиной крушения стал человеческий фактор — то есть пилоты и уровень их квалификации.

"