Posted 18 ноября 2020,, 16:40

Published 18 ноября 2020,, 16:40

Modified 18 сентября 2022,, 11:04

Updated 18 сентября 2022,, 11:04

В России заработали социальные лифты для работников турсферы

18 ноября 2020, 16:40
В столице Российской Федерации начался второй сезон общенационального конкурса «Мастера гостеприимства».

Проект вошел в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». Он позволяет раскрыть потенциал бизнесменов из регионов — состоявшихся профессионалов, так и всех желающих талантливых россиян, которые поверили в свои силы в сфере туризма.

«Конкурс очень интересный и многогранный, я очень рада, что в финале смогла познакомиться со многими экспертами и вообще интересными, амбициозными людьми из сферы гостеприимства. Будущим участникам я хочу пожелать не бояться и обязательно пробовать свои силы, потому что результат может быть действительно впечатляющим», говорит финалистка первого сезона из республики Татарстан Иванова (Романова) Ананстасия

Конкурсанты столкнутся с рядом новшеств. К примеру, состязаться будущие отельеры, рестораторы и прочие эксперты туристической отрасли станут на профильных региональных площадках. Изменились и критерии оценки. В прошлом сезоне участники должны были решать игровые кейсы. Сейчас им придется справляться с настоящими региональными задачами. В новом сезоне организаторы увеличили количество грантов для победителей.

По словам заместителя руководителя администрации президента, куратора конкурса Сергея Кириенко, сегодня сложное время. Мир накрыли кризис и эпидемия китайской коронавирусной инфекции. Однако сейчас появилось множество новых возможностей для лиц, работающих в сфере туризма. Все больше россиян выбирают путешествия по родной стране. Граждан привлекает огромное количество мест, городов, памятников природы, которые еще только предстоит открыть. Захотят ли туристы вернуться в эти места? Все это зависит от специалистов, которые организуют гостеприимство.

Представитель Кремля добавил, что россияне должны знать свою историю и культуру. Надо быть действительно увлеченным человеком.

«Знание своей страны — это важно не столько с экономической стороны, но прежде всего это гордость за те места, где мы живем, вот что есть настоящий патриотизм», — цитирует Сергея Кириенко РИА Новости.

Участвовать в конкурсе может любой человек старше 18 лет, который успел оставить заявку на сайте https://welcomecup.ru/.

Конкурсантам предложат записать видеовизитку о своем городе, а также выполнить творческое задание. Организаторы рассказали, что в прошлом сезоне в конкурсе участвовали более 20 000 человек из 85 субъектов РФ. В финал со своими проектами вышли 186 конкурсантов.

Руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова сказала, что российская туристическая отрасль сильно изменится.

«В прошлом сезоне мы смогли увидеть множество интересных проектов очень ярких и талантливых людей. Я уверена, что вместе мы сможем изменить облик российского туризма», — приводит слова Догузовой издание «Новые Известия».

Глава Федерального агентства по туризму подчеркнула, что Ростуризм тоже выбрал ряд проектов. В работе над ними участникам конкурса помогут специалисты. Так, речь идет о развитии туризма на Байкале и создании краткосрочных экскурсионных программ для пожилых людей.

Поддержку проектам окажет и Русское географическое общество (РГО). Организация в первом сезоне выступила в качестве генерального партнера. Их проект-фаворит — это «Великие северные экспедиции — русская Арктика и Антарктика».

Заместитель исполнительного директора РГО Сергей Корлыханов сообщил, что при проведении конкурса появляются хорошие туристские стартапы. Они, безусловно, приковывают внимание инвесторов. В планах у РГО — вместе с конкурсантами решить задачу по популяризации географии, традиций народов России, а также сохранению ее исторического и культурного наследия.

Второй сезон конкурса «Мастера гостеприимства» пройдет в два этапа. Первый, удаленный, состоится в январе и феврале. Те, кто успешно пройдет заочные испытания, будут приглашены на полуфиналы. Там конкурсанты представят свои проекты жюри. Последнее и выберет победителей.

Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров заявил, что в первом сезоне конкурса граждане смогли узнать о новых удивительных местах страны. Были созданы уникальные проекты, которые сегодня поддерживают партнеры. В РФ формируется хорошее общество мастеров гостеприимства. Это сплоченная команда. И она стала такой во время конкурса. С запуском нового сезона решено не затягивать. Летом следующего года участники «Мастеров гостеприимства» смогут претворить свои идеи в жизнь. Хочется, чтобы лето-2021 было не таким сложным, как минувшее.

Во втором сезоне для участников конкурса создадут новые кейсы. Они смогут погрузиться с реальные задачи по развитию туризма даже в самых удаленных уголках Российской Федерации. Особое спасибо хочется сказать наставникам и экспертам. Многие из конкурсанты стремились попасть на проект, чтобы получить экспертизу своих инициатив и поработать с мастерами, резюмировал Алексей Комиссаров.

"