inkazan

Почему стоматология
это больше не
«врач мне ползуба расковырял»

«Береги платье снову, честь смолоду, а зубы с детства», - сказал бы тот, кто в советское время лечился под анестезией «потерпи». В наше время операции проходят безболезненно, но страх перед стоматологами остался. Как с этим бороться, для чего стоматологам микроскопы, что может отпугнуть клиентов больше, чем пандемия, и как за 10 лет изменилось отношение пациентов к имплантации зубов - об этом Inkazan поговорил с основателем и директором стоматологической клиники «Горки-2» Фаритом Хатиповичем Закировым.

В 2000-х слово «имплантация» пугало многих

Идея начать свое дело пришла Фариту Хатиповичу, когда он был главным врачом стоматологической поликлиники Казанского государственного медицинского университета (КГМУ). Руководящая должность, одно из ведущих учреждений в части стоматологии - что еще нужно? Но в бюджетных учреждениях всегда есть свои особенности, признался Фарит Хатипович. Поэтому он мечтал о частной клинике, которая будет известна не только классными специалистами, но и использованием передовых цифровых технологий.
Фарит Закиров
Основатель и директор стоматологической клиники «Горки-2»
Идея, конечно, была не нова. В конце 90-х и начале 00-х тандем профессионалов и чего-то нового, «несоветского», может и стал бы изюминкой клиники, но в конце десятилетия рынок стоматологических услуг уже сложился, поэтому пришлось нащупывать свою нишу.

Ответ нашелся сам собой: в 80-х годах Фарит Хатипович начал работать стоматологом-хирургом, потом окончил ординатуру по ортопедической стоматологии, но тяга к хирургии даже на руководящих должностях осталась. А в стоматологической поликлинике медуниверситета как раз было развито одно из ее направлений - имплантация.
Первые имплантации в Казани проводились в стоматологической поликлинике КГМУ, где я был главным врачом. Поэтому ведущие хирурги защищали диссертации на нашей базе, и с многими из них я знаком
Фарит Закиров, директор стоматологической клиники «Горки-2»
Так в 2008 году появилась стоматологическая клиника «Горки-2» на улице Рихарда Зорге, 102 с пятью стоматологическими креслами.

«В 2000-х годах, когда мы начинали восстанавливать утраченные зубы посредством установки имплантатов, у многих были сомнения касательно их приживаемости: „А это не выпадет?“. Сейчас же имплантация является одной из наиболее востребованных услуг в стоматологии. Но имплантация имплантации рознь. Можно один зуб поставить, а можно и 14. К тому же есть сложные процессы: например, уход, наблюдение и переделка некачественной имплантации. Это как иномарку купить. Многие ведь выбирают по какому принципу? Где подешевле. Но получается, что скупой платит дважды», — посетовал директор.
Со временем стоматологическая клиника разрослась. А потом стало понятно, чтобы стать лидером на рынке имплантации, нужны помещения для хирургических операций и дорогостоящее оборудование.

«Операционная у нас появилась не сразу, мы ее сделали только через 8 лет. Я видел, что будущее за обезболиванием (общим наркозом). Нам нужна современная анестезия, чтобы расширить круг возможностей оказания хирургических вмешательств и чтобы человек их не боялся. Когда мы создали операционную с палатой, произошел скачок», — отметил Закиров.
Но даже с такими «фишками» нельзя стоять на месте. Врачи клиники вместе с Фаритом Хатиповичем ездят в разные страны и перенимают опыт у зарубежных коллег. Также раз в полгода, чаще раз в квартал клиника закупает новое оборудование.
Вся медицинская техника дорогая, поэтому без кредитов не обойтись. Например, для покупки томографа и сканера, который сканирует челюсть и выдает ее 3D-модель, компания взяла кредит в «Банке Казани». Также клиника обращалась к банку для приобретения немецких микроскопов и аппарата «Церек», который сканирует поверхность зуба для пломбы, коронок и другого. Как говорит Фарит Хатипович, клиника уже подружилась с банком, и тот даже пошел на снижение процента по кредиту.
Всё это дорогое оборудование нужно не только для качественной работы докторов, но и для того, чтобы пациенты доверяли врачу, объяснил директор клиники. С его помощью пациент может увидеть даже мелкие каналы зуба, которые нельзя оставлять пустыми, чтобы не допустить воспаления.
Микроскоп ведет съемку, и мы выводим изображение на большой экран. Ведь как обыватель думает: «Я пришел к доктору, а он мне ползуба расковырял». А мы все фотографируем, выводим картинку на телевизор, объясняем, что у него там большая полость
Фарит Закиров, директор стоматологической клиники «Горки-2»

Не так страшна пандемия, как строительство метро

На вопрос о спадах в бизнесе Фарит Хатипович в первую очередь вспомнил про строительство станции метро «Дубравная». С 2015 года на подходах к поликлинике пациентам пришлось проходить мимо шумной стройплощадки, а в 2017-м улицу Зорге еще и перекрыли, так что пришлось искать обходные пути.

«Был небольшой спад, когда метро строили. Все огородили заборами, многие соседи закрылись. Но тем не менее мы выжили. Наши пациенты, несмотря на то, что там оставался узкий проход, приходили, не бросали нас. Может быть, были более удобные клиники, но они все равно приходили к нам», - с признательностью отметил Фарит Хатипович.

В 2018 году станция «Дубравная» открылась. Спустя два года грянула пандемия, которая стала тяжелым испытанием для многих предпринимателей. Однако у стоматологической клиники «Горки-2» простоя практически не было.

«Мы продолжили работать. Ведь разрушающийся зуб не будет ждать, пока закончится пандемия. Мы сократили плановый прием наполовину, но доктора неотложки продолжали работать», - рассказал глава клиники.

Во время пандемии никого из сотрудников «Горки-2» не уволили, проблем с зарплатой тоже не было, но коронавирус все-таки помотал нервы. По правилам поликлиники за полдня до операции необходимо позвонить пациенту, чтобы удостовериться, что он готов лечь на стол.
«Бывает такое: человек должен с утра прийти, у него операция с наркозом, мы все готовим, а пациент говорит, что заболел коронавирусом. Всё! Очень много было отказников из-за этого. Мы же не можем пригласить следующего пациента на операцию. Как он подготовится за полдня?», — вопрошал врач.
Когда пандемия утихла, клиентов у клиники «Горки-2» стало даже больше, чем было до нее. Директор объясняет это тем, что люди стали чаще задумываться о здоровье и безопасности. А в медицинских организациях созданы такие условия, что там уж вряд ли заразишься. Например, в «Горки-2» ни один из сотрудников не болел коронавирусом.

«Люди стали больше думать о безопасности. Многие заходят и спрашивают, где у вас антисептик. А вот он — и на входе, и в туалете, везде», — добавил Фарит Хатипович.

Видя такое отношение клиентов к своему здоровью, стоматолог смотрит в будущее с оптимизмом и широкой улыбкой.
Лицензия Банка России №708 от 27.05.2016г, ООО КБЭР «Банк Казани».