От удара об летящих птиц у ИЛ-12 сильно помялась обшивка. Это были не все неприятности: в двигателях самолета после столкновения упала мощность. Потом одну из уток при обследовании обнаружили в левом двигателе. Самолет начал терять скорость и высоту. Пилоты приняли решение — сажать самолет на Волгу.
Ни один из пассажиров не получил ранений при посадке советского ИЛ-12П. осадив самолет на поверхность Волги, недалеко от Речного порта, экипаж объявил эвакуацию. В салон стала быстро поступать вода. Трудностей пилотам прибавил груз, который закрыл выход из их кабины. Пассажиры смогли разблокировать дверь в кабину и летчики покинули салон. Перед тем, как посадить судно на Волгу, члены экипажа передали по рации в салон, что вынужденная посадка состоится на мелководье. Большая часть пассажиров неправильно поняла послание: они подумали, что самолет не уйдет под воду и начали собирать свои вещи. Кроме того, они надели верхнюю одежду. Купившие билет летели в Новосибирск, где средняя температура в апреле -10.
Сейчас трудно сказать, было ли сообщение экипажа просчетом. Когда самолет сел, глубина речной воды под ним составила 18 метров. Через некоторое время он утонул. Пассажиры в пальто и вязаных свитерах, нагруженные чемоданами, прыгали из него в холодную воду.
Спасали пассажиров и экипаж казанцы на своих лодках. Один мужчина так и не дождался помощи. Его плотное пальто, которое он решил надеть перед эвакуацией, утащило его под воду. Он был единственным, кто погиб в ходе аварийной посадки. Остальные пассажиры и члены экипажа были спасены.