Отмена крепостного права Вторая половина XIX века была ознаменована для России отменой крепостного права и переходом от феодального строя к капитализму. Отмена крепостного права не могла решить всех противоречий, но все же дала толчок развитию хозяйства страны. Лично свободные крестьяне пополняли ряды наемных рабочих. Появилась возможность для использования сельскохозяйственной техники, что приводило к росту производительных сил. Все больше свободных крестьян тянулось в города, пополняя ряды тружеников на фабриках и мануфактурах. Стремительное развитие фабричного и мануфактурного производства привело к значительному росту экономики страны. |
Во второй половине XIX века Казань являлась одним из самых крупных городов России и самым крупным городом Поволжья. В начале 60-х годов столетия она занимала шестое место по численности населения после Москвы, Петербурга, Одессы, Киева и Саратова. К середине 80-х годов Казань переместилась на пятое место, опередив Саратов и став самым крупным городом на Волге. В конце XIX - начале XX вв. Саратов вновь отвоевал свои позиции. Таблица деления населения Казани по роду занятий на 1897 год |
«Общество Московско-Казанской железной дороги» Общество приняло предложение министра. Вышнеградский поручил переговоры С.Витте. Правленцы уполномочили на это заведующего коммерческой частью П.Скальковского. После мелких препирательств пришли к обоюдному согласию. Акционеры брали на себя обязательство построить и эксплуатировать, через Саранск и Алатырь, линию до Казани. Правительство, в свою очередь, отодвигало право выкупа дороги с 1895 до 1905 года. В устав общества вносились изменения и дополнения, 11 июля 1891 года устав утвердил Александр III. Предприятие получило новое название: «Общество Московско-Казанской железной дороги». |