СПЕЦПРОЕКТ
Мифы и реальность банковского
онлайн-обслуживания

Безналичные платежи — тренд времени. Оплатить банковской картой теперь можно практически все что угодно — от покупки машины до продуктов в супермаркете. Однако не все знают о том, насколько это быстро, удобно и, самое главное, безопасно. Это происходит по разным причинам — от незнания, страха быть обманутым, навязанных извне мифов о том, что удаленно — значит, не совсем надежно.

Inkazan и Сбербанк объясняют, как сэкономить время и деньги с онлайн-платежами и не нарваться на мошенников. Для начала разберемся, какие услуги предоставляет банк.

ОПРОС:
Что вы знаете о безналичных платежах?


О возможностях безналичных платежей жители Ставрополя, как показал опрос, знают и пользуются ими. Однако, по данным статистики, от привычки держать в кошельке «живые» деньги ставропольчане еще не избавились. Порядка 84% клиентов Сбербанка в крае по-прежнему регулярно снимают наличные. Между тем, уже через год банк планирует перевести на безналичную оплату 95% всех банковских операций своих клиентов. Сегодня доля таких платежей в Сбербанке превышает 70%.
Опрос в Ставрополе: «О каких возможностях безналичных платежей вы знаете?»
Удаленными услугами Сбербанка пользуется каждый третий житель Казани и каждый шестой житель Республики Татарстан
66% пенсионеров Казани получают пенсию в Сбербанке и имеют банковские карты
Вся система безналичных платежей Сбербанка построена на пяти сервисах: Сбербанк Онлайн и его мобильное приложение, смс-сервис «Мобильный банк», услуга «Автоплатеж», банкоматы и эквайринг (оплата покупок в магазине или интернете банковской картой).
Основные удаленные услуги Сбербанка
и их преимущества
«Сбербанк Онлайн»
Платежи и переводы
Создание шаблонов для повторяющихся операций, открытие и ведение счетов и вкладов.
Анализ расходов
Система делит расходы за год по категориям, позволяет следить за ежемесячными расходами, планировать будущие расходы.
«Мобильный банк»
Оповещения о поступлениях и списаниях со счета
Система рассылает СМС-уведомления о любых движениях средств на счете.
Баланс на картe
Проверка счета в случаях, когда интернет недоступен.
Оплата сотовой связи
Позволяет оплачивать сотовую связь, в том числе родственников и знакомых.
Переводы
Возможность перевести деньги на счет банковской карты без доступа в интернет.
«Автоплатеж»
Услуга автоплатежей за интернет, ЖКХ, по кредиту позволяет установить дату ежемесячного списания средств с карты на счет выбранной организации. Перед оплатой клиенту приходит уведомление, которое позволяет отменить платеж.

Автоматически можно оплачивать и штрафы ГИБДД. Данные о штрафах система получает по номеру водительского удостоверения или свидетельства о регистрации автомобиля. Как только появляется неоплаченный штраф, клиенту приходит смс-уведомление. Это не только удобно, но и выгодно, потому что уже целый год действует 50-процентная скидка на оплату штрафов ГИБДД в первые 20 дней.
Банкоматы
Оплата услуг ЖКХ, услуг образовательных учреждений, налогов и др.
Параметры оплаты можно вводить вручную, но есть более удобный способ. Банкоматы умеют сканировать штрих-коды на платежных квитанциях (такая же возможность есть и в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн»). Только за 2016 год к системе штрих-кодирования присоединились более 100 игроков рынка. И их число быстро растет.
Оплата сотовой связи
Достаточно ввести номер телефона (как своего, так и другого человека) и сумму платежа.
Пополнение баланса на карте
В банкомат встроен валидатор купюр, который проверяет их подлинность и зачисляет деньги на счет.
Эквайринг
Оплата покупок в магазинах картой через терминалы

Оплата покупок в интернете по данным банковской карты

Бонусы

С ноября 2011 года действует бонусная программа «Спасибо». Банк возвращает клиентам процент от оплаты покупок картой.

Samsung Pay и Apple Pay
Чтобы оплатить покупку, достаточно поднести смартфон к терминалу. Это повышает безопасность платежа, так как пин-код вводить не нужно при покупках не дороже 1 тысячи рублей.
Преимущества безналичных платежей и онлайн-банкинга от Сбербанка
Как избежать мошенничества?
Самыми частыми жертвами мошенников принято считать пенсионеров, которые зачастую испытывают сложности, сталкиваясь с современными технологиями. Но и молодежь сейчас рискует не меньше. Дело в том, что большинство мошенников переключилось со взлома банковского программного обеспечения на прямое общение с клиентами банка. Поэтому пенсионеров чаще обманывают по телефону, а молодежь — в социальных сетях, когда просят о финансовой помощи.
В середине нулевых банки начали массово развивать системы безналичных платежей и злоумышленники стали применять методы социальной инженерии — шантажировать клиентов банков, выманивать данные их банковских счетов и пин-кодов. Позже мошенники изучили защитную систему банков и научились ее взламывать вирусными программами. Банки в ответ усилили защиту, используя бесплатные антивирусы, сложную систему мониторинга счетов клиентов и устанавливая лимиты на переводы. Это подействовало, взлом стал практически невозможен, поэтому сейчас мошенники вернулись к прежней методике выуживания информации из самих пользователей.
Алексей Тарасенко
Начальник сектора противодействия мошенничеству Ставропольского отделения ПАО Сбербанк
В целях безопасности банк советует:
Использовать автоматическую блокировку экрана телефона.
Не позволять никому пользоваться вашим телефоном.
Обновлять номер телефона в базе данных банка.
Не кликать по гиперссылкам в сообщениях от незнакомцев. Пользователям телефонов на Android делать этого никак нельзя — по ссылке на телефон обычно скачивается вирус.
Не устанавливать на iPhone JailBreak, который взламывает систему и позволяет устанавливать несертифицированные приложения.
Пользоваться антивирусными программами.
Получив просьбу о помощи от родственника или знакомого, ничего не делать, пока не свяжетесь с ним лично.
Игнорировать звонки и сообщения якобы от ГИБДД, МВД и других структур с неизвестных сотовых номеров.
Звонить по бесплатному номеру 900 при любых проблемах с банковской картой.
Как не столкнуться с банковским мошенничеством? Лайфхаки от сотрудника банка
Хорошо ли вы усвоили материал?
P.S. В век быстро развивающихся технологий банковское обслуживание становится все более динамичным, «уходит» в онлайн, не требует посещения офисов. Такова реальность. Человек с банковской картой может вести свою финансовую жизнь практически в любом месте и в любое время. Главное, чтобы он знал о возможностях банковского сервиса и не забывал об элементарных правилах безопасности. И тогда все мифы, создающие преграды прогрессу, рассеются сами по себе.

Знаете, как сделать сервисы Сбербанка лучше?
Оставьте свое предложение здесь.

У меня есть идея!
Сбербанк постоянно работает над тем, чтобы улучшать свои сервисы.
Made on
Tilda